To Bed or Not to Bed
Страна: Дания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 2015 году в курортном городке. У состоятельной пары внезапно умер муж. Его место занимает умный и изобретательный брат бывшего мужа, которого зовут Йорген. Борьба ведется двумя различными сторонами одной квартиры. В доме живут вместе две хозяйки: одна - из Австрии - с 12-летним ребенком, другая из Дании - с 11-летней дочерью. Судя по всему, эта пьеса Каурисмяки и явилась поводом для создания фильма. Фильм по стилю чем-то напоминает "Смилла и ее чувство снега" - тот же сильный визуальный ряд, напряженная атмосфера, финальные титры, постоянные переходы между светом и тенью, контраст неба и земли, замершие на мгновение фигуры на фоне черных туч и т.д. Но в то же время есть и существенные отличия. Во-первых, Каурицким не ведомо, что такое ложь. Нет, герои не лгут - просто говорят то, что думают, а правду их и не спрашивают. Простой люд здесь, оказывается, как известно, прямолинеен, а вот богачи, да и простые смертные, сплошь и рядом творят интриги и хитрости. И, к сожалению, понять их не так просто. Очень хорош здесь Михаил Евланов (учитель музыки). Маленький чудак из глубинки, добившийся мирового признания и обрастающий личными проблемами на фоне всеобщего внимания. Мы его видим именно таким - маленьким чудаком, всегда готовым пошутить, посмеяться и рассказать забавные истории. Во-вторых, фильм отличается чрезвычайно интересной и филигранной игрой актеров. В-третьих, героям свойственна некая кинематографичность. Они постоянно живут в кадре, постоянно как бы всплывают из него, никогда не называя своих имен. С помощью последних нам удается узнать про каждого персонажа что-то важное, уловить его душу. И, наконец, еще один важный момент - сюжет. Как говорил Михаил Евланнов, "Каурисмусяк создал то, чему он сам дал название - "героический реализм". Он не имитировал реальность, создавая свою игру, но любил правдоподобность. Снимал так, как будто это как раз и есть правда." Это действительно реализм, и в его оспорении не принималось никаких идеологических соображений.