* Действие фильма начинается в 17 веке. В центре фильма разворачивается история семьи Пашич, в которой отец молодого черногорца переживает трудные времена из-за финансового кризиса. В семье умирает муж, старший сын женится, а их единственный пятилетний сын отказывается учиться, предпочитая играть в футбол, который является их единственным развлечением. Семья начинает испытывать денежные трудности. Пашач не дает своему младшему сыну денег на футбол, в то время как тот играет на улице с мальчишками. Его любимая подруга покидает своего возлюбленного, а она понимает, что не любит его. Пашачу не остается ничего другого, как продать своего единственного сына в дом для нуждающихся. С этого момента Пашач делает единственное возможное в их положении решение — отправить сына в рабство. Фильм показывали не только в Черногории, но и в Сербии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине и даже на Украине. При этом всех интересует только то, что в момент показа фильм не был известен всей мировой общественности и был понятен только тем, кто каким-то образом связан с Черногорией. В фильме можно увидеть много интересных сцен, когда дети играют в футбол или гоняют мяч за городом. Лишь одна фраза говорит о большой роли денег в жизни этой семьи: когда Пашач обнищал, а его жена умерла, он начал продавать своих детей на улице в рабство, как овец. Тем самым он смог купить себе и дом и семью. Сцена, когда Пашачу, с его золотыми руками, удается сделать столярные инструменты и начать зарабатывать деньги — очень сильная. Ни один режиссер не смог бы создать её на пустом месте, хотя бы только потому, что люди с железными руками на улице стали бы искать и убивать людей, которые пытаются делать что-то руками. Конечно, у кино есть несколько народных героев, которые действительно боролись и делали всё для блага простого народа, но среди них Пашач — лидер и новатор. Фильм и легенда, рожденная вокруг него получили такой широкий резонанс, что власти Черногории попросили Сенат США выделить еще несколько миллионов долларов на поддержание культуры и кинематографа в этой стране. Почему были выбраны именно Штаты — до конца не ясно. Но это, скорее всего, связано с тем, что американские кинематографисты и пресса пристально следят за тем, как развивается кино в странах, где проживает их кинематографическое сообщество и сами снимают и финансируют фильмы. Это, что называется, не пропьёшь.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Prvoslav Maric |
В главных ролях |