How to Use Dianetics: A Visual Guidebook to the Human Mind
Страна: США
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:49:00
* Действие фильма начинается с тех же самых "белых пятен", о которых уже говорилось ранее. Так в чем же проблемы? В том, что Д. Уайт описывает психологию в виде рационального "наукообразного" описания, которое разрушает простое и непосредственное, связанное с верой, восприятие религии. Поэтому Д. Мюррей провозглашает: "В сущности, она не более чем набор метафор, которые показывают, как христианская психология вербализует мир и истолковывает реальность" (СW). Необходимо подчеркнуть, что описание мира психологии особенно любопытно, потому что, как с удивлением отмечает Д. Шмидт, "почти нет более полезной книги о психологии, чем "Практическая психология" Д. Уайта. Это одна из самых достойных из когда-либо написанных" (Шмидт). Нужно признать, что в теологии ХХ века было немало участников, которые вносили свою лепту в искажение понимания христианства, тем самым внося угрозу религиозной свободе и его главной ценности свободе от оков догматов. Вопросы организации личности, ее функционирования внутри церкви не поднимались, но при этом усилия некоторых ученых в этой области угрожали чистоте и целостности религии, нарушая таинство ее понимания. Часть проблемы видимо в том, в каком контексте наука не может быть свободной, но тем не менее подчеркивает эту проблему. Но разве Церковь не является частью той же системы, которая требует, чтобы люди подчинялись словам и мнению богословов, а не исследовали, теологизировали мир и двигались вперед? Так неужели цель науки это познание о мире как о едином целом и отражение его единения через теологию? Без сомнения, нет. В теологии также есть представители, которые защищают науку и исследовательскую деятельность от любых внешних влияний. Я их также называю догматиками-интеллектуалами (Dialecticists-intellectuals) и соответственно теологами-дилетантами. Бросается в глаза, что многие из них, например Р. Робертс и А. Фурман, защищают и проводят в жизнь теологию, которая не имеет ничего общего с наукой. Догматизм в ее разных формах это идеология, которая направлена против Церкви, это вызов по отношению к ней. Теологическое понятие о Боге не очевидно, и, как замечает Д.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
В главной роли |