* В течение всего фильма главный герой ищет ключи от машины. Он сам о себе размышляет и сам себя критикует — короче, настоящая парадоксальная неразбериха. Настойчивые поиски не дают ему результата, и он произносит свою знаменитую фразу: «Мне бы машину, да побыстрее». Самые удивительные моменты фильма связаны со встречей с сенбернаром по кличке Боб и прогулкой с его хозяйкой Аннетт — женой окружного шерифа. Зрителю предлагается самому решить, чья речь отражает психологический портрет преступника: Боб — представитель «добрых старых денди» или Аннет— «женщины с благородным сердцем». В сцене с читателями полицейские подряжают Боба охранять детей на выставке, а сами тем временем записывают их ответы. Беготня героя по залам, беглое чтение вопросов — все это производит гораздо более тревожное впечатление, чем дневное чтение: мы знаем, что наш герой виновен, но не знаем, в чем именно он виноват. На другое утро все повторяется, на смену тщетным поискам приходит новый день, а на следующий день — еще одна ночь, и опять утраивается… К концу фильма Боб собирается в увольнение и, несмотря на уговоры жены, уходит. Лишь после этого до него доходит, какой опасности он подвергает детей. В конце концов Боб не выдерживает и убивает Аннет. «Все кончено! — говорит он своим друзьям. — Больше я никогда не буду читать». Странно, но в эти жуткие минуты, когда его мучает совесть, постепенно проступает другая, менее печальная сторона образа. Общаясь с детьми, Боб «забирает» их состояние и эмоции. Они воспринимают окружающий мир со всей непосредственностью, присущей им от рождения, и их лица светятся, как у детей, которым подарили долгожданный подарок. Секрет фильма состоит в том, чтобы как можно сильнее воздействовать на зрителя. Недаром режиссер замечает, что снимать кино о преступниках — рискованный бизнес. В погоне за эмоциями и эмоциональными состояниями мы как бы теряем способность мыслить. Отыграв спектакль, актер, измотанный в повседневной суете, получает несколько часов отдыха и погружается в сон. Он не в состоянии думать, и в голове у него, как в скверном сне, возникают ужасные видения: «За стеной кто-то стонет, рыдает, плачет, зовет маму. А на тумбочке стоит графин, наполовину наполненный зеленоватой водой.
Год: 2003 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Les Clefs de bagnole | Режиссер: Лоран Баффи |
В главных ролях |
Фильм не очень понравился, хотя на мой взгляд, это не его вина, а просто надо уметь снимать такие фильмы. Сюжет не интересный, на протяжении всего фильма можно увидеть как меняется отношение между героями, которые раньше нравились друг другу, но после измены, стали врагами, и теперь они в разлучке, у каждого своя жизнь, и каждый ждёт мести другого за предательство. Но в то же время, по сути, они не могут жить друг без друга, что бы там не было.