* Действие фильма начинается в Берлине 1933 года. Биографические справки намеренно противоречат друг другу. Периодические перерывы просто длящегося действия объясняются тем, что летом у скульптора Г. Прене умерла дочь, и можно было переключить внимание на другие события. В это время и появляется нацист в фильме. Удивительно, но он говорит так, как об этом времени могут говорить скульпторы, а не американцы. Они ведь сейчас не ассоциируют Германию с нацистами? Фильм заканчивается тем, как будто скульптор Г. Гольбейн, современный немец, цитирует еврея И.-С. Баха, автора "Страстей по Матфею" и "Страданий по Иоанну". Это, конечно, аллюзия на страдания евреев. Кто такой этот И.С. Бах? И какое отношение нацисты имеют к Вермееру Дельфелю? Попробуем выяснить. Этим Бахом, написанным в 1563 году, мы обязаны сыну Баха Маттиасу. Он жил в то время в Дельфеле, и портрет папы Римского в его апартаментах писал его отец. Бах писал музыку на темы "Страстной недели" и на музыку Иоганна Себастьяна Баха-старшего написал оперу-фантазию "Страсти по Матфию". Иоганн Себастьян Бах был величайшим композитором своего времени. Второй сын Баха - Иоганнес - создал много более поздних произведений и написал, в частности, мессу (1702 г.), увертюру "Времена года" (1703 г.), а также "Страданиям по Матфю" (1694 г.). Иоганн Кристоф Бах, о котором говорит Гольбах, был главой мюнхенского Дома сирот, имя которого с тех пор носит один из крупнейших в мире музеев, а также автор трио-сонаты "Сонаты для органа и струнных". Но интересен автор работы, на которую Гольбаха указывает Гюнтер. Он же - автор "Страдании по Матфриду" (около 1570 г.), религиозного календаря, выходившего 1570-1650 гг., и, в принципе, участвовал в создании проекта "Вермеер Дельфеля" (или, если угодно, "Вернее, Вермейера Дельфля" ). Я еще хочу обратить ваше внимание на эту скульптурную группу.
Год: 1915 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Carl Schönfeld |
В главных ролях |