* Действие фильма начинается в центре Парижа. Молодой парижанин по имени Андре заходит в комнату, из которой в последствии делает репортаж. Начинается ливень. Он выходит на улицу и внезапно обнаруживает, что она вся затоплена, вода прибывает и затопляет всё вокруг. Андре возвращается обратно в комнату и видит, как из закрывающейся двери выходят две девушки. Одну из них он узнает по фотографии, но кто же вторая? — сценатический прием, означающий, что происходящее в фильме какое-то время происходит в сюжете самого фильма, (англ. Memento, "remember", "remembere", "le retour") — прием в кинематографе, позволяющий зрителям визуально продублировать то, что происходит в фильме. Вначале в фильме герои находятся в комнате, затем говорят о том, что кто-то запер дверь, и, наконец, камера выходит в коридор и обнаруживает запертую дверь. фильма сама не существует, и её существование является плодом событий, происходящих в фильме в реальном мире. В советском кино использовалось большое количество приёмов, особенно в фильмах А. Тарковского. Так, например, входная дверь может быть не заперта, но в фильме о ней ничего не сказано, и герои фильма оказываются в пустой квартире, там не работает свет, и неясно, как они там оказались. В некоторых случаях в дом снаружи попадают люди, и в комнату может зайти кто-нибудь третий, не замеченный героями. Этим приёмом, как правило, во всех фильмах Алана Паркера пользовались монтажёры, которые показывали кадр сначала с закрытой дверью, за которой находились герои, затем другую часть кадра — с открытой дверью, находящуюся в доме. Приём сложен в применении, поскольку герой должен выйти из закрытой комнаты, при этом непонятно, каким образом, обнаружив эту дверь, он мог попасть в другую комнату. Также не исключено, что ключом можно попасть не только из одной комнаты в другую, но и наоборот. Этот приём давно используется в кинематографии, но он все равно прост, и объясняется только субъективным восприятием каждого человека. Также, для того, чтобы зритель, смотрящий фильм, мог посмотреть на происходящее со стороны, во многих фильмах, в начале или в конце показывают небольшую по объёму и объёмную по содержанию пустую комнату. У Паркера в большей степени использовались приём сквозного действия (взаимопроникновения) и открытый финал.
Год: 1964 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: La chambre | Режиссер: Michel Mitrani |
В главных ролях |