* Действие фильма начинается с момента, как кит выходит из моря на берег. В воде происходит нечто странное: из глубин на поверхность всплывает рыба. Но что именно, и почему она не уплывает? Постепенно становится понятно, что это живое существо. И что с ним не все в порядке. Оно какое-то не такое: оно не дышит, оно кричит, оно не может плавать. И вот внезапно, когда это существо выглядит вот так: оно поднимается на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Оно приближается к человеку и смотрит на него. Оно понимает, что оно живое и пытается плыть. Но оно не доплывает. Дальше происходит следующее. Берег, люди в ожидании кита. К берегу прибивает кита, который оказывается трупом. И все это видят, потому что кит всплыл как раз там, где находится смерть. Именно поэтому режиссер и снимает фильм на берегу моря. Как это соотносится с тем, что происходит в кадре, можно понять, если посмотреть под катом. Декорации, на которых разворачивается весь фильм Bardo et Godart можно наблюдать в пригороде Парижа, в недалеких от него полях. Деревья и кустарники, трава, и даже синее небо. Все это воссоздает картину совершенно дикую и полную дикости, словно перед вами изображение, сделанное в какой-то отдаленной среде обитания, или же снятое в период действия одного из сильнейших метановозов в истории. Вначале камера, наконец, начинает двигаться по воде, следуя за плывущим трупом, который, несмотря на то, что он плывет, кажется мертвым и неживым, как будто он был похоронен заживо много лет назад. Он тонет, разбившись о берег, но после этого начинает всплывать. Тут становится понятно кое-что еще. Перед этой сценой было море, и оно не было, как и берег, населено живыми существами. Все было иначе, однако, все, кто находятся в кадрах, знают о том, что кит жив, и то, как он появился на берегу. Если смотреть на то дно, куда он упал, то по нему можно представить себе, как действительно должно быть тяжело крупному животному просто вылезти из воды на берег и всплыть на поверхность. А сделать это непросто, поскольку вода в этом месте очень чистая, и местами она даже прозрачная.
Год: 1964 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жак Розир |
В главных ролях |