Основы цветного кино
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:30:00
* Действие фильма начинается с прощания женщин. В зале нет мужчин - кадры с прощанием женщин повторяются часто. В фильме не показан каждый из мужчин, только три первых рядом: война, её переживания, женщина, потерявшая в войне мужа, сына и отца. Везде много военных, даже в походах военных, всюду военные, повсюду военные. Практически все сцены этих фильмов снято на одном и том же месте, что и фильм Основы. В центре группы идёт Командир, а чуть поодаль или впереди, второй или третий, военный начальник, а дальше, на порядочном расстоянии, человек похожий на военкома. Человек без погон и без военной формы - это старший женсовета в Локотском самоуправлении, казак Николай Серебряков, незадолго до начала войны возглавивший это самое самоуправление (Локотской Округ). Незадолго до начала Великой Отечественной войны мне довелось повстречаться с Николаем в кинотеатре, где он смотрел фильм Основа. Тогда ему шёл уже седьмой десяток и когда я поинтересовался, не тянет ли его к кинематографу, он довольно охотно откликнулся на моё предложение прогуляться по городу. На вопрос о том, почему бы ему не сняться в кино, он ответил: "Вячеслав Михайлович, мне уже пятьдесят и все мои сослуживцы давно на пенсии. А фильм очень неплохой. Я у себя в станице делал кино". Надо сразу предупредить - фильм с кассеты, а не с диска. Качество не очень. Но не смотря на это, фильм действительно снят очень неплохой, на голову выше тех фильмов, что сегодня крутят по телевидению. И это вполне естественно. Никаких показов, никаких спецэффектов. Кадры снимались вживую, а на заднем плане в павильоне, при помощи декораций, задников, а иногда и шрифтов рисовалась на стене тень солдат. Кадр 1. Двор Локотского самоуправления. Два главных героя - командир и человек без погонов - прожили вместе более десяти лет. Каждый из них пережил много разного, они многое повидали и многое пережили. И когда два человека, прожившие вместе всё это время, уходят из жизни - их в душе охватывает такой холод и боль, что даже поначалу думаешь, что снимают ленту про их страдание. Особенно на этом фоне необычно выглядят прощания с умершими.