Глеб Панфилов. Своя тема
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:51:00
* Глеб Панфилов — фигура для отечественного кино значительная и неоднозначная. Каждый фильм режиссера — это развитие темы, интересующей его сегодня, вневременная трактовка персонажей и выстраивание новой системы координат. Его герои мыслили иными категориями и действовали иначе, чем большинство из нас. Они совершали поступки, на первый взгляд, малопонятные для окружающих. Но внутренняя противоречивость персонажей, их устремления и внутренняя устремленность в неизвестное наполняли зал драматическим напряжением, а палитра жизненных красок притягивала к экрану. Это был другой человек, к которому зритель не мог оставаться равнодушным. Человек, способный принять иной взгляд на мир. Алексей Мизгирев. «Метро» (2007). Своего зрителя у «Метрополиса» не было. Это касалось и тех, кому не нравятся метроконвееры. В какой-то момент создателям фильма надоело смотреть на москвичей, копошащихся в общей массе, и они решили обратиться к пролетариям, которым предстояло жить в пестрое время перемен. И если у горожан есть возможность переселиться в новые дома, то именно этим они и заняты. Монолитные сооружения метрополитена, в котором живут люди и откуда постоянно доносятся сигналы тревоги, в фильмах братьев-режиссеров — это один из символов Москвы, которая не хочет мириться со своим прошлым и с верой в светлое будущее. В фильме «Метрополитен» город действительно начал праздновать, и праздник этот был отнюдь не советским, а настоящим — с рок-концертами, воздушными шарами, одеждой в стиле ретро. Но не более того. В новом фильме «Духless» (2009) действие происходит в другом времени и пространстве — в Лондоне. Фильм начинается с того, что герой — успешный бизнесмен, директор крупной компании, главный герой — ездит на работу на метро, а главный его образ — это бездушный житель подземки, которого все считают изгоем. Он приезжает на работу в подземке, где невольно обращает на себя внимание. Его одиночество усугубляется, когда он попадает в плен к бомжам, сидящим на платформе. Героиня Ольги Будиной не вписывается в новомодный образ крутого парня. Она не блещет умом, не хочет конфликтовать с пуританами, и ее поступок — единственный шанс достать бутылку воды. Бомжи не понимают, зачем ей вода, и, заплетающимся языком объяснив, что дают только детям, берут ее в оборот.
Год: 2005 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Алла Агранович |
В главных ролях |