Загадочные предки человечества. По следам тайны
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:44:00
* Действие фильма начинается вокруг древнего артефакта двухтысячелетней давности, называемого Городом Богов. В России его называют Нью-Васюки. Пятидесятилетняя Вера работает главным хранителем Дома-музея имени Солженицына. Она опасается, что сокровище увезут в Америку, так как не верит, что потомки жителей Городка смогут сохранить реликвию. Но когда Вера обнаруживает, что в доме живёт бывший друг её сына, член религиозной секты, на это трудно возразить. В доме есть лишь один экспонат, которого ни у кого нет. Это статуя богини: крылатая девушка с растопыренными в разные стороны крыльями и руками. Все считают, что это и есть Богиня Жизни. В доме живёт кот по кличке Цезарь, который любит сырую картошку и оттого постоянно впадает в депрессию. Вера, чтобы избавить Цезаря от депрессии, выходит на улицу, и совершает жертвоприношение. Она приносит в жертву свою собаку, чтобы богине было хорошо, и она осталась с ней навсегда. Но Цезарь не хочет, чтобы её оставили, и убегает. Вера его догоняет и приносит обратно в дом. Когда она уходит обратно на улицу за Цезарем, появляется провожающий её Александр Бордов. Он говорит, что вынужден остаться в доме, так что если Вера что-то заподозрит, пусть сразу возвращается. Вера возвращается на улицу и видит Цезаря. Там же появляется ещё один кот, и Вера понимает, что Цезарь повёл себя, как истинный мужчина. Он объявляет себя Верховным племенным котом и начинает поедание и ублажение своей богини. Вера становится одержимой статуей, убегает из дома, и видит, что на горизонте появился корабль. Это корабль, причаливающий к Городку Богов, и он может забрать Цезаря и статуэтку Богине Жизни. Когда Вера всё-таки приходит домой и говорит о своём открытии бабушке, та её не понимает. Но Вера занимает её разговором о своей жизни. Вера вспоминает о Нью-Ваюках и о том, что ей говорил Александр Борд, и рассказывает о своих подозрениях. Она заходит к бабушке в комнату и видит статую. По её лицу видно, что её охватила ярость. Вера понимает лишь одно, что она не может простить себя за ошибку и что это была чудовищная потеря. А статуя действительно была ужасной.