Отец Павел. Жизнь после смерти
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:10:00
* Действие фильма начинается с видеообращения главы Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина, в котором он заявляет, что нужно остановиться и подумать о конце света 21 декабря 2012 года. "Этот день мне не то что не хочется, но не хочется его приближать, потому что это день рождения моего сына, а значит, и День рождения нашей общины. И мне кажется, что я вам сейчас напомню те советы, которые я давал всегда, чего ни один из вас не может не помнить. Первое: прежде всего жить в Боге. Не откладывать жизнь на потом. Второе: помнить: наши грехи и наши страсти разрушают нас. Третье: не принимать участие в антихристианских мероприятиях. И четвертое: помнить, что мы Церковь, которая организует жизнь и труд во всех областях. Поэтому я прошу всех вам сейчас прислушаться к моим советам. Начнем с того, что подумаем о конце. Вы знаете, что конец может быть не только страшный, но и забавный. В конце концов, мы говорим, что Иисус Христос был назван Сыном Человеческим. Не просто Сын Бога, а Сын Человека. Это значит, что, когда Он воскрес, Он был не только Сыном Божьим, но Сыном Человеком. Все Евангелия, рассказывающие о Его жизни, - это рассказы о Его человеческой жизни, в которой он, конечно, был любим. Любит ли Он нас? Смотря как посмотреть. Все дело в том, что если мы говорим о действии Духа Божьего в течение трех дней после Своего воскресения, то, разумеется, Он и любит нас, и наказывает. Но мы так или иначе с Ним связаны. Он любит тех, кто Его слушает и слушается. Или Он наказывает тех, у кого не все в порядке. Поэтому не случайно, наверное, в столь торжественные дни, когда мы вспоминаем смерть Спасителя и вспоминаем Его воскресение, мы произносим не только слова апостола Павла о том, как Иисусу не надо было умирать за нас, но мы еще говорим, вернее, мы слышим, как Он произносит эти слова, и понимаем, что это не наша воля, а Его. То есть Он просто говорит, что Он не хочет смерти грешника, но если он не принял смерть за нас и мы этого не узнали и не услышали, то Он не может принять нашу смерть.