Попутчики
Страна: Казахстан
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:15:00
* Действие фильма начинается с того, что главная героиня возвращается из роддома. Приходит с мужем забирать дочь. Из приёмной семьи к ним приходят их дети… Фильм является весьма серьёзным и глубоким художественным исследованием одного из самых сложных и болезненных для нас вопросов — «детства» и детства детей, как оно может перетекать во взрослую жизнь. Дети не имеющие родителей, как правило, неполные, а то и вовсе не имеющие их. Человеческая память не может удержать в себе пережитое, которое не может «отлежаться», «оседлать» свой след в личности, отдаться в ней во всей полноте. Брать на себя ответственность за кого-либо или за что-либо — очень важное качество настоящего человека. Но это далеко не всегда нужно родителям: сложно взять на себя труд удерживать свою «зону комфорта» в доме, и, тем более, ещё и воспитывать, заботиться о ребёнке, может, который и не кричит, не просит, и не бунтует, считая, что он уже достаточно взрослый, чтобы обо всём заботиться сам. Часто ли в наше общество приходят люди, которые могут и хотят взвалить на свои плечи ответственность за ребёнка, за его судьбу и судьбу его семьи? Часто ли родители задумываются над тем, что могут дать своему ребёнку эту самую «зоновскую» зону комфорта? Безусловно, фильм вызывает разные эмоции. Кто-то увидит злую иронию и насмешку над «заброшенностью» детей, кто-то, напротив, сострадание к «безнадёжно потерянной» и брошенной родителями семье. В этом и есть особенность фильма — между насмешкой и сочувствием, между «пережитым» и «повторением», он позволяет посмотреть на современную реальность через призму детства, юности, когда каждый сам творит свою судьбу, не оглядываясь на родителей, не ограничивая её своей «зоны комфорта». Но вместе с тем, «я не стерпела» ставит перед зрителем очень серьёзный вопрос: а как часто мы ставим этот вопрос? В кадре — девочка, которую сослали в закрытый детский дом в 90-х годах. Её носит «домой» её двоюродный брат, которому она доверяет не больше, чем себе, своему юному чувству ответственности за неё. В кадре её мать — молодая женщина, совсем не заботящаяся ни о внуках, ни о дочери.