Он был счастлив в делах…
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:00:00
* Сегодня, когда священники и монахи становятся авторами и героями очерков и репортажей, а их проповеди можно найти в сети, трудно представить, что еще лет двадцать назад патриархия в течение двух лет не могла договориться с печатными органами о публикации известий из жизни церкви, о церковном строительстве. Более того, авторы некоторых публикаций оказывались причисленными к диссидентам. Но это была эпоха самих священников и монахов, и, читая их материалы, мы не всегда понимали, кто перед нами – профессиональные журналисты или люди, которые искренне стремились служить церкви. Очерки и репортажи тех лет написаны с искренним увлечением, хотя никакого специального журналистского образования у авторов зачастую не было. А потом пришло время «Церковной печати». Но в этом разделе нет ярких имен, как правило, это хроника самых будничных, незаметных фактов, иногда – событий трагических, потому что они кажутся мелкими, ничтожными с церковной точки зрения. Но нам, современникам, особенно важно видеть отношения церкви и государства, видеть, насколько современна задача храма как здания, но не как дома молитвы, а как социального института. Денис Синяков: «Если говорить о современных очерках о православных храмах и монастырях, то я бы назвал три критерия, на которые я бы хотел обратить внимание. Во-первых, это отношение к архитектуре. Каждый храм - это произведение архитектуры. Точно так же и монастырь, монастырь – это часть ландшафта, в которой есть озеро, река, холмы, леса. И эти элементы ландшафта они всегда несут духовно-культурную нагрузку. Это то, что мы называем храм-музей. Я бы поставил эту функцию в один ряд с музеями иконописи. И параллельно бы поставил – как памятники культуры и архитектуры». Яков Кротов: «Когда мы говорим об отношениях церкви и общества, то пока мы не начнем ставить вопрос в таких категориях, как храм и общество, разговор о православных отношениях – заведомо бессмысленный. Когда мы говорим о православном храме, то этот разговор и начинается, мы пытаемся говорить о том, что людям нужно, потому, что это должно быть интересно, а интерес – это следствие молитвы, – где она находится, зачем она там, и стоит ли туда стремиться и молиться». А теперь – самое главное: по какому критерию отличить настоящую епархиальную хронику от желтой прессы? Это будет зависеть от того, что считать правдой и что – неправдой.
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Дмитрий Заруднев |
В главных ролях |