Осознание
Страна: Казахстан
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:40:00
* В одном из провинциальных театров появляется новая актриса. Каждый хочет заполучить её внимание. Но больше всего — очень неуверенный в себе простой реквизитор. Бросать взгляд по сторонам, чтобы выбрать объект, это не для него. С каждой новой ролью новичка в зрительном зале аудитория всё больше аплодирует, её взору открывается всё больший спектр его таланта. И что же делает педант? Он откапывает старый номер газеты, в котором была напечатана точная цитата из самого себя. На обложке сообщался о награждении специальной премией за оригинальность постановки, на которую был приглашён сам автор. Он моментально находит этого клоуна и срывает с него это признание. Но с какой целью? Ведь теперь я уберёг его от позора! — Как вам удаётся находить оригинальные ходы? — спросил я. Этот вопрос очень заинтересовал Тирелли и он начал объяснять мне, что любое новое движение, даже если оно ещё не подготовлено и ничего не знает о нём, то оно всегда находится под предлогом компромисса, оно всегда ищет лучшее решение. — Этот клоун был совершенно неопрятен, — продолжал он, — у него никогда не было выходных. Ни одного свободного вечера. И на этой работе он занимает свою должность, чтобы получать деньги, с которыми можно найти жильё. А вы, кажется, очень жалуетесь на свою профессию? Почему бы вам не позаниматься чем-нибудь другим? Почему вы уцепились за это? Потому что понимаете: вы так же скованы стандартами, как и я. Вы даже можете смеяться над тем, что смешно! Публика вам аплодировала потому, что вы сумели усовершенствовать клоунаду и сделать её интересной. У меня до смешного мало возможностей для самовыражения. Он знал, что я не сведущ в клоунской профессии, и поэтому объяснял мне сам: так же, как публика встречала новые мимы, так и я всегда должен благодарить «человека из публики». Только благодаря ему я всегда приветствую день завтрашний. Этот спектакль не дал мне ничего, кроме воспоминаний. И я неожиданно начал смеяться. Я плакал, смеялся, кричал и кричал, какой я невоспитанный и резкий. Но на самом деле я ненавидел свою работу, и мне хотелось выразить своё несогласие с режиссёром. Но он был так авторитетен, и я сдался.