Память народа
* Действие фильма начинается в 1957 году. Советский кинематограф активно осваивал жанр художественного фильма, и многие молодые режиссёры не могли выбрать путь развития в данном направление. Меньшикову, ставшему режиссёром-дебютантом, повезло. Его фильм История любви - о молодом офицере, который влюбляется в актрису, и это взаимно, был очень популярен у зрителей. Успех фильма объяснялся деликатной коллизией: стремясь показать развитие характеров, мы часто забываем о своеобразии эстетических вкусов того времени. И неприятие фильма со стороны начальства было очень чувствительным. Своё отношение к ленте Меньшов назвал "картиной, где добро торжествует над злом" и что его работе "удалось передать суть, но не удалось выразить форму". Дело в том, что сама по себе попытка передать состояние души человека, возникающее на основе непосредственного чувственного опыта, может быть сделана только в художественном произведении. А вот показать, как изменилось, например, поведение адвоката после того, как он пережил какое-то событие, - это и есть форма картины. Во-вторых, и этот момент оказался довольно важным для нашего фильма, - мы старались рассказать, каким был настоящий живой человек. С одной стороны, этому способствуют документальные съёмки в Третьяковской галерее, где представлен облик героев. С другой - большой народный отклик на фильм, который называется "" и был выдвинут на соискание Государственной премии СССР. Этот фильм стал, по сути, приёмами советского киноискусства, и в том числе знаменитого жанра киноэссе. Приёмы киноэстетики рассказывают нам, что происходит в душе человека, когда он переживает глубоко важное событие. Но если в документальной картине это получается сделать посредством записок, в художественную картину это сделать практически невозможно. Для того, чтобы художественно передать характер, нужно привнести какие-то элементы субъективности в изображение. И в этом смысле наш фильм является правдой жизни. Фильм наполнен настоящими живыми людьми. Это совершенно разные образы тех, кто оказался в гуще событий войны. Поэтому при просмотре этого фильма у нас сложился образ Великой Отечественной войны, а не являлся пощёчиной патриотическим чувствам нашего народа. В-третьих, фильм, по мнению его автора и всей съёмочной группы, был точно передан дух людей времени, в котором ему удалось побывать. Фильм Любовь Яровая (ССCP, 1978) в жанрах документальный короткометражный фильм. Художница Л.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владлен Трошкин |