Дорогая бабушка, привет!
Страны: Германия,
Литва
Премьера фильма: 03 ноября 2017
Продолжительность фильма: 01:19:00
* Две сестры, кинорежиссер и фотограф, погружаются в прошлое своей бабушки. Женщина принадлежала к немецкому национальному меньшинству в Литве и во время Первой мировой войны оказалась в Сибири вместе с несколькими своими детьми. В своих воспоминаниях ее дочь пишет, как тяжело было им всем, и это не было приятным переживанием. После революции семья бежала в Германию, а оттуда в Англию и Америку. В 1945 году две сестры вернулись в Литву. Во время Второй мировой войны их старая подруга, Анна Степпвик, организовала им «пропагандистскую линию» — требовалось демонстрировать фотографии, фильмы и даже выступать в газетах. История сестер похожа на многие другие, что остались в истории: они стали свидетелями крушения империи, вернулись в Европу в бедное послевоенное время и столкнулись с дискриминацией. Кинорежиссер Мария Спринге перевела на немецкий язык книги Анны Степпвиковой, изданные в Германии, и создала биографический фильм, который впоследствии был показан в СССР. Оптимизм советских актрис вдохновил Людвикаса Озолиньша и Кристиану Талаускайте, которые сделали другие фильмы об этих женщинах. В своей книге «От Калинина до Восточной Пруссии» Дэниэл Эверетт-Смит описывает дневники пани Спринги и Анну Степпвики, как часть истории, подобной судьбе многих женщин после Второй мировой, и описывает их разные точки зрения на ошибки и испытания. Все три сестры написали свои мемуары, и их автобиографии были опубликованы в разных странах. Неподалеку от монастыря в Нёйи-сюр-Сен находится уникальный дом, в котором жили обе женщины в эмиграции. Это место было названо в честь сестер. Ранее там находилась фабрика, куда их сослали, чтобы они не уехали в Америку, но после смерти им удалось сохранить свои воспоминания. Там им был предоставлен офис, и там сестры основывали Академию фотографии, которую посещали многие фотографы, такие как Морис Оден, и она даже была зачислена в национальный реестр фотографии National Register of Photographic Information. Когда умирает мать двоих из сестер, Анне приходится заботиться о старшем брате. В ее глазах его жизнь не представляет ценности, он не женат и ему даже не нравится эта идея. Ее жизнь сильно отличается от жизни ее матери, но, несмотря на их жизненные пути, они дают друг другу надежду и рассказывают об успехах в их личной жизни.