Мана, или научись в зверя
Страна: Украина
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Действие фильма начинается в киевском кафе. Причем, действие это одновременно невероятно похожее на привычное действие фильма "Мастер и Маргарита" и на роман Михаила Булгакова "Мастер". А еще на сновидения блогера Александра в блоге "Под знаком кота". Будто и не было за эти два с лишним года между фильмом и Булгаковым почти десятилетнего промежутка. Не только "Роллтон" и цигарки стали идентичными зрителю, почти как в к/ф "Собачье сердце". Но и мысли, которые произрастают из известных нам всем бытовых сценариев, а также из маргинального сознания оппозиционного журналиста и его поклонницы. Неистовые споры с диванными патриотами на "Радио Свобода" и не менее неистовое, но молчаливое согласие с представителями "креативного класса" на киевских баррикадах. В фильме нет "сцены на баррикадах" - есть лишь несколько эпизодов на улицах Киева. Но я знаю, что "Мани, или тайна денег" - один из самых значительных фильмов второй половины 90-х. Главную роль в картине исполняет Марика Рокич, с которой у меня сложилось множество взаимных приятных отношений. И это не случайное совпадение. Марина была и остается яркой публичной фигурой. И я очень дорожу возможностью поддерживать с ней добрые отношения. Фильм снял молодой украинский режиссер Роман Мана (см. фото). За режиссуру отвечает француз Даниэль Отон, а продюсером выступил Марк Белоцерковский. Очень интересно, что кино было снято в России, но с момента проката в Украине до момента появления в торрентах фильм уже успел побывать в Польше и России, а сейчас добрался до Белоруссии. Интересно посмотреть на фильм с точки зрения "революции" глазами Маркуса Сандберга, некоего социолога и политтехнолога, который в одной из сцен фильма под впечатлением от уличных боев в Киеве выходит на трибуну и призывает не подчиняться бездарным властям. Политический эпатаж? Конечно! Но при этом есть и нечто гораздо более важное и серьезное. Актеры и режиссер, которые делают фильм напомнили мне, скажем, Майкла Мура, который тоже позиционирует себя как кинорежиссера, но в реальности является политтехнологом, который целый год пытался втиснуть "Взломщик" на одну полку с блокбастерами "Социальная сеть" и "Аватар".