Кассандра
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* В основе пьесы — древнегреческий миф о падении Трои. Герои трагедии: Елена Прекрасная (Ахиллес), Парис (Гектор), Диомед (Агамемнон), Пелоп (Эвфорб), Менелай (Аякс). Историческая обстановка, в которой происходит действие трагедии, во многом соответствует реальной действительности. Еще в XI в. до н. э. существовала Троянская война, а в XIII в до н.э. греческий народ сражался за право обладать Элладой. В античный период в Греции зрели агрессивные силы, стремившиеся к завоеванию чужих земель. Помимо Греции, немало городов-государств имели свои колонии в различных странах. В Средние века в Европе и Северной Азии шла ожесточенная борьба между феодалами и крестьянами, которой не было равных. Тот же процесс феодального раздробления и отмирания феодальной собственности мы видим и в Древней Руси, а позже и в других странах. В произведении описываются события, развивающиеся на фоне исторических судеб Греции и ее народа, и это определяет тональность, характер конфликта, характеры персонажей, их поступки. В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов демонстрирует удивительную художественную тонкость и остроумие. Взяв за основу мифы и легенды, он создал комедию, которая до сих пор имеет огромный успех в русской и мировой литературе. «Горе уму» построено на контрастах: вялость действия, как правило, сменяется бурными драматическими коллизиями. В спектакле много философских размышлений, рассуждений о природе человека и его нравственном развитии. При этом в произведении нет ни одного отрицательного персонажа, потому что каждый из них наделен собственной индивидуальностью и выступает против тех, кто пытается лишить человека его счастья и свободы. Первый театр раскололся Начнем с того, что в пьесе «Гамлет» А.С.Пушкин в 1818 г. ввел новое понятие «первый театр», в отличие от «публичного театра», существовавшего в «позднейшее время», в котором, как известно, играла роль одна актриса. В «Горя от ума», как мы уже отмечали, деление театральных представлений на «откровенные» (зрелище) и «публицистические» (сознание) связано с появлением в России частного театра, в котором играла актриса.
Год: 1974 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Сергей Смеян |
В главных ролях |