Семен Школьников. «...и я снимаю это все...»
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:52:00
* Герой фильма Семен Семенович Школьников — кинооператор, кинорепортер. Он начал работу на кинохронике в тридцать пятом, прошел с камерой в руках финскую, первую мировую и остался в истории кино как оператор-любимица. Его любят зрители, его любит семья. Он начинает сниматься в кино, как он говорит, «не от хорошей жизни». А он и не намерен быть в «счастливые минуты» счастливым и довольным жизнью. «Настроение, — говорит он, — может испортить что угодно. У меня, как у всякого оператора, со временем выработалась способность видеть людей насквозь, как будто насквозь». Он действительно со временем стал замечать человека, благодаря которому купил фотоаппарат, стал замечать и ошибки его, не казавшиеся при других обстоятельствах пустяковыми. Для себя он решает, что при съемках режиссер должен быть честным со своим оператором. При этом он далеко не всегда старается выполнить свою установку. За это окружающие часто не любят его — его и за то, что он всегда пытается докопаться до истины в поисках ее там, где она кроется, его и потому, что ему часто что-то недоделывают, не дают снять то, чего он добивается. Но Семен Семеновичу не из-за чего обижаться на окружающих. Семен Семенович готов с чем угодно мириться — лишь бы снимать фильмы. Это характерное свойство его героя. В этом — его сила. Некий немецкий историк искусства говорит, что из всех изобразительных искусств кинематограф самое трудное искусство. Пожалуй, это вполне справедливо, если учесть сложности, связанные с монтажом, глубиной замысла, характером изображения. Кино это огромный труд, а результат — поток впечатлений, событий, мыслей. Все это, в конечном счете, зритель должен затем переварить сам, выделив главное и додумав остальное до конца. А тут еще надо преодолеть много случайных обстоятельств, получить доступ к архивам, найти правильные ракурсы, умелые монтажные приемы, найти правильное освещение, свести воедино все кадры, придумать, как получше все это представить зрителю. Как же можно устранить эти препятствия? Можно начать с того, что перечеркнуть все, что есть, и начать заново. Этот старый, испытанный метод был широко распространен на экране. И, как ни странно, все удавалось. Но даже и это нередко приводило к искажению действительности. Однажды Семен Семеновича попросили снять похороны жены театрального режиссера. «Мне на этой неделе нужно было уезжать, — рассказывает он.
Год: 2003 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Виктор Лисакович |
В главной роли |