Звоню себе
* Недавно разведённый учитель танцев Сергей едет из Екатеринбурга к бабушке в деревню Москва, чтобы начать там жизнь заново. Но деревня оказалась сгоревшей, и учителя теперь ищут приют у Андрея, рабочего-лесоруба. Там же оказываются два рыбака, которые весной ловили на Амуре живую рыбу, но она вдруг пропала. Андрей показывает своему гостю деревню и рассказывает, что два месяца назад в деревне из мужчин было трое мужчин. С этого времени от них не было вестей. Андрей даже не задумывается о том, что молодой учитель может оказаться в беде, ведь до этого он был учителем хореографии, а с этого года он ещё и разведён. По дороге в деревню они попадают в аварию. Учитель и рыбак спаслись, а Андрею не повезло. В деревне Андрей видит, как погибает местная овчарка. Андрей приводит рыболова домой, но он умирает. Андрей находит тело старика в доме, где его никто не ждал, а после чего берёт на себя его обязанности и выполняет заповеди Божьей любви, но за это удостаивается наказания от всех жителей деревни. Полноценный сюжет картины возник в результате долгих размышлений художника над своей жизнью. Леонид Клёнов считает, что картина «Из жизни молодого учителя» пример того, как должен писать идеальный учитель, которому доверили передать «знания будущим поколениям». Леонид Клёнович обратил внимание на то, что в картине нет ни единого человека, который бы «не отражал характер учителя, не передавал его мыслей, чувств, переживаний и духовных исканий». Художник также отметил, что весь пейзаж, который окружает героя, написан в единой цветовой гамме. При этом вся картина пронизана спокойной и гармоничной атмосферой, «которая не покидает зрителя до конца картины». Елена Ярош в своей рецензии на фильм утверждала, что Юрий Иринчеев «в который раз продемонстрировал настоящее живописное мастерство». Также она отметила, что на картине изображено «необыкновенное по красоте озеро, каким оно может быть только летом на рассвете и закате, когда большие, излучающие свет облака, плавают в небе, как огромные мидии». По мнению критика, в картине очень удачно передано ощущение той гармонии, которую человек чувствует в момент, когда умирает его любимая собака. Кроме того, Елена Ярош обратила внимание на того, что «величайшая истина о том», что «наступит день, когда от тебя ничего не останется», приобретает свой смысл, когда «твоё тело будет сделано из дерева и превратится в прах».
Год: 2010 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Попов |