Алексей Герман. Репетиция главной сцены
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Действие фильма начинается с неожиданной картины, как Курчатов подходит к портрету Крупской в её кабинете. Дилетанты показали передачу через два года после смерти вождя, но их камера послушно снимала все, на что падал её глаз, и запечатлела не только Троцкого, Бела Кун, Ленина и Сталина, но и маленький семейный портрет матери Сталина — Тани. Два режиссера: Алексеем Герман и Дмитрий Грач снимали Сергея Эйзенштейна в фильме «Иван Грозный» и в то же время два брата Алексей и Николай Герман сняли фильм «Мой друг Иван Лапшин». Оба режиссёра — учащиеся театрального института им. Щепкина. Герман закончил его ещё в начале прошлого века, но картину стал снимать позже, ведь она на глазах меняется по форме и содержанию. Он умеет сделать каждый эпизод фильма красиво, под стать ушедшему времени. Интересно, что в фильме братья чувствуют себя свободно и даже нагло. Бюджет фильма больше, чем у многих кинолент, потому что им надо снять разных людей, а это дорого. Но разве это так важно, когда есть имя Алексея Германа. «На съёмках, в какой-то момент, когда камера делала панораму в триста восемьдесят градусов, я не увидел за операторским экраном самого себя, — рассказывает Алексей Герман — Я не мог выбраться из монтажной, а там уже мигал свет, я ждал, когда все утихнет. В фильме сказано, что камера пошла вниз, я на самом деле её не видел, и это ужас! По месту съёмок я кое-как доковылял до ближайшей деревни, попросил кого-то сбегать за фотоаппаратом, вернулся на съёмочную площадку, а меня не узнали, я, естественно, объяснил это тем, что я делал с аппаратом. И потом оператор Саша Лебединский объяснил, что «мы подумали, что сняли его сына, который был на войне и играл Сталина»». Будущий «буревестник революции» во времена советской власти был обычным рабочим профессии в кино. Как и многие актеры, снимался в эпизодических ролях в лентах, которые должны были снимать. Впервые над фильмом Алексея Гермаша «Мой дядя — милиционер» он работал вместе с молодым Леонидом Быковым.