На фоне Пушкина... 1937
* 100-летие со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина совпало с началом Большого террора. В фильмах использованы документы, дневники того времени, воспоминания современников. Выставка уникальна тем, что она дает возможность полностью погрузиться в атмосферу той эпохи, почувствовать себя одним из ее героев. Интерьеру дворцового флигеля соответствуют и интерьеры других залов: парадной лестницы, кабинета императрицы Александры Федоровны. Акценты этого музея формируют чуть ли не главный музыкальный акцент. Чего только стоит звонок от заезжей знаменитости - конде Нефе. Невольно ощущаешь, как быстро бежит время в интерьере этого музея. На смену парных портретов королевской четы и королевы Шарлотты, которые, как известно, были местом коронации, в этом крыле дворца появляются новые. И светские красавицы и писаные красавцы - все они здесь. И таких залов много. Поражает атмосфера дворца, его величие и красота. И именно эту красоту хочется сохранить, чтобы передать потомкам. "Распахни окошко, детка", - говорит главная героиня одному из героев. И каждый видит в этой экспозиции что-то свое. Видимо, зрительские ожидания не обманули организаторов выставки. За четыре дня ее посетили более 20 тысяч человек. - Около сорока процентов экспозиции – уникальные документы, связанные с историей Дворца, - рассказывает Елена Абрамова, директор Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. – Это, конечно, костюмы, посуда, книги из личных библиотек членов царской семьи. Но даже предметы из гарнитуров, сделанные в пору дворцов, встречаются на выставке. Конечно, главным событием выставки является полотно Бориса Кустодиева "Дворец Великого Князя Михаила Николаевича Романова. 1892 г.". Это одно из самых масштабных произведений в русском искусстве последних лет. Картина настолько масштабна, что образы всех залов Дворца можно увидеть не на одной, а сразу на двух ее стенах. С одной стороны, на полотне, выполненном в стиле реализма, представлены интерьеры залов (включая и портретную галерею супруги хозяина дворца Ольги Александровны), а с другой стороны – пейзажи и виды Петергофа. И все же главной идей выставки стала мысль, что история России, которую в ней так ярко воплощает М.П.Клодт, должна оставаться для наших потомков великой и уникальной. И это подтверждают не только шедевры прикладного искусства, но и музейные экспонаты, такие как воссозданные автомобили царской семьи, брошь Марии Федоровны и другие личные вещи.
Год: 2007 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Людмила Гладкова |