Юрий Соловьев. Одной жизни мало
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:26:00
* Одного дела так же мало, как одной жизни. Эти слова полностью отражают жизненный путь ленинградского актера – Юрия Васильевича Соловьева. Он – символ русского театра, пожалуй, самого любимого в мире – в нем воплощено все, что может дать театр, все, чего мы не видали на сцене и чего не знаем о театральной жизни: тут мощь, веселье, театральность, мечтательность, любовь, радость, горечь. Соловьев был человеком энергичным, жизнерадостным, бесконечно талантливым. Он часто играл в комедиях. Все они – "Моя жена – лгунья", "На всякого мудреца довольно простоты", "Женитьба Бальзаминова", "Коварство и любовь", "Без вины виноватые", "Любовь Яровая", "Фельдмаршал Кутузов" – увидели свет в Ленинграде, а в Москве и Ростове–на–Дону – с участием Соловьева и "достопримечательных актеров" труппы. Интересно, как он играл в "Житье–бытье", "Фаусте", "Ромео и Джульетте", "Снегурочке", "Царской невесте", в пьесах Островского и Товстоногова. А самые главные его роли – Гамлет, Самозванец, Король Лир, Мольер, Бомарше, Евгений Онегин, – не сходят с сцены, потому что он первый заметил, что каждую роль "надо по–своему прожить" и что перед актером "стремятся благоговейно раскрыть каждую тайну, скрытую за внешним выражением". Он "создавал Гамлета и Самозванца, Качалова и Машкова, Шарля Перро и Шиллера, Пушкина и Ермолова, Маяковского и Евреинова", и каждый раз это было по–разному интересно, потому он "всегда бывал остроумен, весел, остро и часто неудачно посмеивался, но всегда честно искал выхода из создавшейся сценической ситуации". "Семья Соловьевых жила в те времена, когда наш театр, и театр ленинградский, и ленинградская интеллигенция, составляли вместе одно творческое целое. Мы были в гуще событий, в курсе всех новых постановок. И в этом отношении Юрий Васильевич был одним из самых деятельных друзей нашей труппы, одним из столпов ее", — вспоминает Н. Касаткина. Но счастливый и плодотворный жизненный путь Соловьева был бы неполон, если бы не драматические коллизии.