Дежавю
* Это фильм о транзитных судьбах детей и взрослых. С ретроспективой, предстоянием и пророчеством. Мы с моей коллегой Маргритой Райдн в семидесятые годы снимали фильм о людях, которые ездили и жили в поездах. И о том, каково им жилось в вагонах. Во-первых, пленочные фотоаппараты были редкостью. Чтобы иметь возможность снимать в условиях современной жизни, камеры приходилось заряжать в поезде. Или жить в вагоне, питаться в вагоне. Или снимать с поезда. Поэтому многие привыкли ездить в поезда и отвыкли от того, что такое пространство существует. Во вторых, транс- и интермодальные перевозки. Ты выезжаешь в другой город и по дороге в него пытаешься изучить этот город. Ты завтракаешь в ресторане в незнакомом городе, разговариваешь с его жителями и потом едешь на вокзал с вещами, в многоместной камере, отчаянно занимаясь тем, что пытаешься выспаться перед долгой дорогой. А поезд это другая жизнь. В поездах уезжаешь от этой жизни. Чтобы жить там, где и хочешь. В-третьих, условия приема пищи. Привлеченная разговорами, тетки начинают готовить что-нибудь вкусное и выкладывают еду на стол, а тетка напротив встает и начинает рассматривать эту еду. Еду, которая меняется, меняется, и еда эта имеет судьбу. Это фильм об умении быть и не быть. Не выпадать из большого мешка, сшитого из кинестетики города, смеха, разговоров и музыки. И раздавать эту бОльшую одежду по утрам и вечерам. Сначала одному. А потом другому. И другому третьему. Мы снимали много артистов. Людей, которые оказались в ненужной им профессии. Некуда устраиваться было. Среди них Игорь Скляр, который сам был сценаристом. В какой-то момент он разорился и уехал в Америку. Снимали парижанку Шанталь Брассер, которую в двадцать лет пригласили на сольный концерт в Париж. И об оркестре, который от этого отказался. Мы снимали людей на вокзале и в метро, которых нужно было выучить и выработать. Потому что они постоянно сталкиваются друг с другом. - Как вы можете говорить, что никуда не надо уезжать? Не надо! Я тоже знаю, что я никуда не поеду. Я буду здесь жить. Я думаю, что, если бы мы не снимали, мы бы тоже не уехали.
Год: 2010 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Татьяна Хомутова |