Головокружения фламенко в трансе
* Действие фильма начинается с того, что родители ищут ребенка. Совершенно очевидно, что ребенок находится под влиянием своих родителей. Соответственно, можно предположить, что все действия детей всецело определяются родителями. Главный герой фильма, семилетний мальчик, в своем обычном состоянии не обладает никакими ясными представлениями о себе. И, с точки зрения матери, он все время совершает какие-то глупости. Но очевидно, и отец, считая себя родителем, абсолютно не понимает, что делает и почему. Поэтому фильм поднимает очень важный вопрос: Что на самом деле может служить для ребенка примером? И возможно ли воспитание на примерах, выбираемых не нами, а нашими родителями? Понятие про фантомную боль В наше время большая часть детей страдает от фантомных болей. Термин этот не очень популярен, но это реально так. Во времена наших далеких предков существовал культ мертвых, культ предков, где усопшие были для детей куда более авторитетными, чем родители. Учили детей этому постоянно, так что, когда повзрослевшие дети приезжали к родителям, они сначала попадали в деревню, в некое жилье предков. И именно там они проживали достаточно долгие периоды жизни, пока потом не умирали и не отправлялись к своим предкам в зависимости от их желания. Лично меня очень удивило то, что в фильме Головокружение, этот момент описывается очень подробно. Как я уже писала, в школе, в первом классе, детям категорически запрещали брать на руки и рассматривать умерших. Это считалось большим грехом. Интересно, а сейчас не так же? Но возможно ли такое, что дети в нашей жизни в основном воспринимают родителей как живых людей, а не как кости, которые надо беречь и сохранять до последнего, а потом положить в гроб и закопать? Я сейчас много читаю об этой теме, хотя с этим очень и очень сложно согласиться. Я не отрицаю, что существует огромный пласт культуры, в которой можно найти примеры того, как жили люди тысячи лет назад. Например, даже в раннем Средневековье на Руси бытовали семьи, в которых детям запрещалось дотрагиваться до покойников, потому что это тот самый грех. Так же в романе Флобера Родители очень подробно написано, что отношение к усопшим у взрослых было совсем не таким, как у детей. Дети очень боялись и страшились, а взрослые изучали их, чтобы понять, откуда они пришли, и что с ними случилось, и почему они так себя вели.
Год: 2007 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Vertiges du flamenco à la transe | Режиссер: Тони Гатлиф |