Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
0/10
0 голос
Кинопоиск
0/10
0 голос

Берлинская мозаика

Страна: Германия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00

* Действие фильма начинается в августе 1945 года. В канун это праздника город отдыхает от напряжения прошедших боев. В этом городе после смерти генерала осуществилась мечта немецкого художника-модерниста Бальдур фон Шираха: он открыл новый мир в картинах. На его триумфальной лестнице позировали его дети, а на его картины смотрела его жена. Но жить ему оставалось всего несколько дней. Он умер от отравления цианистым калием. На экранах Германии, Италии, Австрии, Польши фильм демонстрировался в течение десятилетий, вызывая бурные дискуссии. Однако, как показали послевоенные годы, фильм являлся не только данью уважения памяти этого человека, а своего рода документом, показывающим движение западных стран к снятию дискриминационных ограничений в отношении немцев во время войны. Каждый человек, каждая семья вправе решать, какие чувства и образы воплощать в кино, какие фильмы показывать детям, какую информацию доносить до их сознания. В какой-то мере результат зависит от художественной одаренности человека и его мировоззренческой позиции. Но в данном случае произошел сбой в системе. Может ли кино как искусство отдавать предпочтение прежде всего пропаганде зла? Может ли оно забывать о роли добра? Возможно ли в этом случае, чтобы художественный вымысел был самоценен и нанес вред как отдельным людям, так и их обществу? Эти вопросы были поставлены в фильме Бергмана "Седьмая печать". На вопросы "Православия и мир" отвечает политолог, доктор исторических наук, писатель Владимир Мартынов. — Владимир Николаевич, как вы относитесь к творчеству великого режиссера Бергману? — Бергман — очень интересный человек. Мне кажется, что в искусстве ему было дано некое прозрение — то, что я называю "прозрением в лес". Бергманом были найдены самые простые и одновременно понятные обществу пути в решение проблем, связанных с болезненными проблемами общества. Я бы начал эту беседу так. Когда в конце фильма цитируют слова одного из персонажей, "Спасти рядового Райана" — этим поднимается острый вопрос. Но этот фильм (в его советском варианте) снят в 1968 году. Нет, наверное, ни одного человека, который бы не понял всей его остроты и остроты самого вопроса. Проблема заключается в том, что на самом деле в предлагаемой картине мы видим идеологическую агитацию, а не поиск истины. Мы видим Христа, который стал меньше, чем Христос, которого у нас нет, потому что он — в Евангелии.
Год: 2002Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Борис Тимковский

Добавь свой комментарий!