Художник и его город
* Действие фильма начинается с кадров разрушенных и обваливающихся зданий, массовых захоронений на одной из крупнейших в Европе свалок. В фильме автор является не столько зрителем, сколько очевидцем, из первых рук узнающим те ужасы, которые несут в себе судьбы сотен тысяч лицемерия, подлости, "гражданской войны" и страха. Действие второй части фильма Художник это процесс создания прекрасного в современном мире, опосредованного существования искусства и реальных проблем человечества, снятый с участием известных датских художников и общественных деятелей. Из интервью художника Робера Эберсхаде, одного из создателей общества "Новые черные". "Художник это всегда борьба, борьба между образами, которые он создает, и тем, что он создает. Нас с детства учат, что искусство должно творить добро и красоту. Я смотрю на искусство совсем по-другому. Я часто слышал от людей, которые мне очень хорошо известны, что в современной цивилизации добро и красота не имеют никакой ценности. И когда я смотрю на картины или скульптуры, меня охватывает ужас. В мире все стало настолько механизированным и автоматизированным, что с людьми больше не считаются. На таких картинах или скульптурах для каждого человека можно было бы нарисовать что-то совсем другое. С этой точки зрения картины и скульптуры в современном обществе несут совершенно противоположную функцию по сравнению с той, которую они должны были бы играть. Мне бы очень хотелось, чтобы искусство вернулось на свое естественное место и тогда у него будет больше шансов. Сейчас люди не думают о том, что они хотят, у них это есть. Они берут то, что есть, и считают, что так и должно быть. В европейском обществе представление о том кем должен быть художник может отличаться от того, кем он является в действительности. Сейчас не осталось ничего, кроме экспорта. Никто ничего не создает. И поэтому нам нужно научиться участвовать в этом процессе. В Европе это происходит потому, что те, кто принимает решение, боятся говорить о том что происходит, боятся критиковать те силы, которые находятся наверху и не хотят, чтобы кто-то начал задавать вопросы. Нам, художникам, надо менять концепцию нашего собственного искусства и культуры. Нам надо развивать творческое начало в современном человеке. Это потребовало бы создания новых культурных ценностей, в которых больше не было бы места для власти денег. Искусство это единственное пространство, которое в наше время работает во благо, оно может возродить в человеке любовь и сострадание.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: En maler og hans by | Режиссер: неизвестен |
В главной роли |
Эйнер Йоханссон |