Слепые
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* История отношений матери и слепого сына о том, как трудно прозреть. "Слова, которые я говорю, как будто кладут печать на сердце. Я говорю, что божественный свет проступает через тьму". Для него слепота стала возможностью духовного преображения, а прошлое на всю жизнь останется с ним, потому что "есть вещи, которые дороже будущего". Произведение "Благовещенский лес" помогает осознать трудность обретения духовной трезвости. Маяковский представляет миру новый поэтический жанр: философский гротеск. Он пишет стихи: "Сколько ни медли, ни томись, раскланяйся, раб" и неистовствует над человеком. Человек, частью которого он явился, "объятый собакой" - он "на последнем часе". Он "вырастает на дачах" и ощущает, что "вырос на земле", но "земля отары не дает". Он умирает, "как только глаз сомкнётся", и сознает, что все было зря. Несколько десятилетий назад к Маяковскому пришла идея стихотворения "Разговор с фининспектором о поэзии". Финист победитель да не на простой бабьей печи! Чтоб здоровье было! Рассказывая о себе, Маяковский восхищается тем, как люди борются с трудностями. "Каждая девчонка в отделении сказала: "Володя, будем тебя слушаться, мы с тобой". Я с ними, как с друзьями". Чтобы создать поэтический шедевр, не надо ни вдохновения, ни таланта. Нужен чистый лист бумаги и ручка, и ничего больше. И больше ничего не нужно. Потому что пишет Бог. Простая душа, что как огонь светится. "Живу я среди вещей Ни в чем себя, ни в чем не знаю И не пойму, чего я стою?" Он понимает, что стихотворение его "про то, как век живи, все в жизни будет нипочем. И про то, что Есенин говорил: "Жизнь, что зебра, белая полоса, черная полоса, а белая полоса ждешь и над пропастью поешь". Не ты сказал, а поэт". Не он ли сам создал себе эту проблему: "Я впервые заметил, что людям для того, чтобы решить свои житейские проблемы, нужны всякие книги, теории, советы, всякие советы, теории и советы, советы и советы". Поэт ищет ответ, потому, что не нашел его в жизни.