Фотографии и люди
Страна: Венгрия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:11:00
* Действие фильма начинается с первого публичного выступления фотографа-натуралиста Миклоша Джокаи. Именно Джокаини стал в свое время первым фотографом, активно использовавшим в своей работе диапозитив. И с тех пор представители искусства, литературы, живописи стали прибегать к диапозитам в своих работах.Съемочная группа приехала в Вену для того, чтобы узнать, как близко люди готовы подходить к природе и что они могут увидеть при этом. И фотографы начали свою "охоту", пускаясь на хитрости, когда надо было добыть объект для съемки. Сцену снимали в воде и под водой, в горах и на пляжах, у родников и в кафе. Камера выхватывала невидимое, но такое важное для людей. А фотограф-натурист делал то, что даже и не собирался снимать. Типичное для сюрреалиста поведение, по словам американца Сальвадора Дали, нашло свое отражение в этой ленте, оказавшейся для него не просто интересным познавательно-образовательным фильмом, но и поводом задуматься о мире вокруг.Повторюсь, что съёмки проходили в Будапеште, но мало кто знает, что половина территории Пешта тоже съемочная площадка для многих кинокартин. В ролике режиссер показывает нам город в виде своеобразного слайда, который возникает из-за многовековой истории, отраженной в барочной архитектуре. И если внимательно посмотреть на снимки в ленте, то эти кадры не кажутся нереальными, как иногда кажется с первого взгляда. Как кажется нереальным мир, запечатленный в черно-белых кадрах.Возможно, неприятие нашей аудитории документального кино объясняется в том числе и тем, что российское телевидение целенаправленно выращивает "офисного планктона", которого интересует больше чем сам человек, то есть чем те вещи, которые мы видим с телеэкрана. А такого рода документальные фильмы вряд ли смогут удовлетворить потребность нашего современника в душераздирающих душу сюжетах. Вместо того, что бы смотреть на то, как живые люди на природе воюют с оголтелыми застройщиками, которые превращают в пустыню эти места, лучше посмотреть на прелесть, красоту и иронию современной жизни, запечатленную в кадрах документального фильма. Может быть, это вызовет не те эмоции, которые бы хотелось видеть зрителю, но что делать, такова жизнь.
Год: 1963 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Képek és emberek | Режиссер: Нандор Ковач |
|