Рождение
* Действие фильма начинается в 2050 году, когда Польша вступает в эру космических открытий. Интеллект, с каждым годом все более опережающий технический уровень развития, приводит к появлению группы сумасшедших ученых. Они создают ускоритель частиц, способный оживлять мертвые материи. Появляется мощное оружие, способное построить на Земле райскую жизнь, и группа счастливчиков, которым досталась честь войти в созданный ими же мир. К их радости, это оказался мир без смерти, но с появлением в нем оживших предметов и существ (псевдо-существ). И если приглядеться, становится понятно, что в жизни человека и его потомков живут не люди, а некие твари, которые по своей воле могут проникать в человеческое тело и влиять на его мысли. С этой целью создана машина «Танцующий человек», в чьи функции входит заглядывать в мозг человека и читать его мысли – именно благодаря этому шпионские игры и так хитро закручены в фильме. Смысл фильма таится в простой моральной дилемме – "жить или нет?". Казалось бы, ответ очевиден – "да", но позиция главного героя-мутанта, которую ему приписали во время съемок фильма, напомнила мне позицию в общемировой дискуссии об идее бессмертия – стоит ли принимать смерть и создавать искусственные тела или лучше позволить природе самой решить все проблемы? Этого не знают многие создатели фильмов (особенно в кино-мирке), которые спешат пронести свой моральный императив через экран фильма и отпустить зрителя дальше смотреть то, что он уже видел. Так, к слову, произошло в "КиллБилле", где не было показано, что герой Ринго играет на гитаре и поет песни собственного сочинения – потому что это гораздо интереснее, чем смотреть видеоряд и слушать музыкальные композиции. «» с первого взгляда на главных героев кажется очень положительным фильмом. Сейфулус – наивный, добрый, услужливый, верящий в добро, готовый отдать все, чтобы не навредили его друзьям и близким (первое, что приходит на ум). Его воспитание и подготовка не имеет никакого смысла. Все это лень, розовые очки, оболочка. Чино – обычный мальчик, ничем не примечательный внешне, но способный выдавать разные фантастические задумки, связанный с чудесами и мечтами. Вернер – умный, обладающий высоким интеллектом, умеющий находить нестандартные решения, способный принимать взвешенные решения, абсолютно не предсказуемый.
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Narodziny | Режиссер: Петр Шулькин |