Счёт совести
Страна: Польша
Премьера фильма: 16 ноября 1964
Продолжительность фильма: 01:29:00
* Действие фильма начинается в кабине вертолёта, который кружит над заброшенной военной базой и исследует неожиданную ситуацию, которая может привести к катастрофе. Пилотом вертолёта служит член отряда, который потерял левую кисть руки. Он знакомит в кабине пилота свою супругу и сына, который до настоящего момента был заперт в логове льва, чтобы позже стать его добычей. Нервные знаки из дневника пилота, который попал в капкан, показывают ему, что в ту роковую ночь он должен был застрелить льва, но не выполнил приказ, потому что его атаковали львы. Во время спасения детей, когда вертолёт попал в воздушный поток от лопастей, пилоту удалось спасти и этого ребёнка, которого позже забирает работник заповедника. При следующем полёте пилот замечает, что он уже не один, и что место льва уже заняла фигура в форме, напоминающая человека. В отчаянии пилот расстреливает фигуру на земле, в то время как винтовка врезается в корпус вертолёта. В последующий час, когда люди погибли, а в вертолёте закончился горючий, пилот в отчаянии начинает сбивать фигуру на вертолёте в попытке добраться до человека в форме. Вертолёт совершает аварийную посадку на лугу вблизи склада с ржавым оружием. Вскоре появляется первый человек в форме (один из солдат, охраняющих стоянку) с охраной. Военным не нравится увиденное, но офицер приказывает охране стоять на месте. Люди в форме и майор приказывают пилоту и пассажирам покинуть вертолёт. Пилот не реагирует на приказы и угрожает им, требуя выпустить его, он говорит, что работает для министерства обороны и обязан выполнить приказ. В этот момент оба солдата начинают стрелять в вертолёт, расстреливая пилоту голову. Пассажиры в ответ стреляют в солдат. Стреляя по людям в форме один из пассажиров, становится первым человеком в форме в фильме. (здесь используется визуальный стиль, характерный для авангардного кино Польши: жёсткая структура, замедление времени). Фильм с такими странностями довольно показателен: на что похожа наша жизнь? Кто-то хочет сделать её лучше и изменить, кто-то, используя сублимацию, развлечения или контрастные эмоции, хочет вернуть в прошлое, но в конечном итоге они так ничего и не меняют. - Я должен найти того, кто всё это придумал. - Для чего? - Раз уж я нашёл его, то я должен поймать его за руку.
Год: 1964 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Rachunek sumienia | Режиссер: Юлиан Дзедзина |
В главных ролях |