Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Avdei Ter-Oganian, the Professional Понравился фильм?
0
0
IMDB
0/10
0 голос
Кинопоиск
0/10
0 голос

Профессионал Авдей Тер-Оганьян

Страны: Россия, Чехия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:52:00

* Во время московской ярмарки Арт Манеж в декабре 1998 года Авдей Тер-Оганян устроил скандальный перформанс: топором он уничтожил несколько икон — дешевых, поломанных, с плохой реставрацией. Фактически, «разрушил» произведения, созданный промыслом. «Это было просто какое-то безумие… Я не выдержала этого зрелища… вся эта вонь, мусор, грязь…» — это слова Татьяны Осяйкиной. «Арт-Манеж — чудовищное заведение, — говорит Юлия Савицкая. — Был принят закон — «закон о национальном достоянии», были выделены деньги на восстановление русских церквей и монастырей. А вместо этого был создан очередной музей. С каким ущербом мы потом это все начали восстанавливать? Кто разрушал? Но было и другое мнение. Потом мы проводили переговоры с западными странами. Все, что касалось России, решало западное общественное мнение. В итоге в 90-е годы мы сами же у себя украли очень много». Творцы и варвары Арт Манеж был построен в 1953 году (архитектор Шехтель и Даниил Иофан, достраивавший в 20-е послевоенную Москву). Это было сооружение, созданное, чтобы удовлетворить требованиям высшего общества того времени: украшения орнамента, фасада, ажурная отделка, фигурные барельефы, мозаика, бронзовые фигуры. Стилистика такая же, как в знаменитой церкви Василия Блаженного: преобладает декоративное начало, хотя и не без влияния готики. Инвестор — Союз советских обществ дружбы и культурной связи с заграницей. Им на пробу дали, к примеру, полюбоваться на барельеф «Музы» (музыка в искусствоведении), выполненный Евгением Вучетичем, который раньше лепил памятники Сталину. «Его лицо все-таки — Сталина, — говорят Манежные историки. — Поэтому скульптор создал именно его по инициативе Хрущева. И когда там начали ходить люди, они почувствовали, что те скульпторы были гораздо лучшего качества, чем этот. Не зря его называют номенклатурным. Это же было признано». Эксперт фонда культуры Полянская знает, что советское монументальное искусство было очень понятным для Запада. «В перестроечную эпоху многие хотели вернуться к исконным ценностям, — вспоминает госпожа Полянской, — даже Сталина возненавидели.
Год: 2020Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: Avdei Ter-Oganian, the ProfessionalРежиссер: Мария Соловьева

Добавь свой комментарий!