Окно
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Жизнь героини идет привычным ходом, повторяясь изо дня в день, пока однажды она не замечает мужской силуэт в окне напротив. Внезапное прозрение приводит ее в ужас, и она убегает. Мужчина, конечно, остается. Но почему-то он больше не появляется. Побег становится навязчивой идеей. События рассказа разворачиваются в реальности, хотя героиня пребывает в состоянии глубокого сна. И она, и ее семья считают себя в это время глубоко во сне. . В первую очередь конечно интересен сам сюжет (повествование ведется женщиной) с его вполне очевидным финалом, сильно отличным от реальности. В своих заметках я попытался ответить на вопрос "почему"? Во-первых, выбран жанр рассказа. Самое забавное, что сам автор относится к этому достаточно негативно, упрекая жанр в том, что он якобы порождает только "грустную музу печали". Мол, ни драматизма, ни экшна, ни интриги, ничего. Но сам ли жанр это позволяет? Насколько я знаю из личных примеров, подобный вид рассказа действительно более не дает отдачи, как мне кажется. А если и дает, то какая-то другая ее часть, не обязательно связанная с самим сюжетом. Но в данном случае это и не важно. Сам жанр романа в своем динамичном развитии как раз позволяет добиться более разнообразных и сбалансированных литературных результатов, что, кстати говоря, и является залогом популярности жанра. Во-вторых, конечно же, интересна сама история, а именно личность главной героини, которую автор наделил всеми чертами, присущими настоящей женщине. Женщина должна быть женственной, ранимой, страстной, сентиментальной, сильной, умелой, любящей. И эта женщина показана и раскрыта достаточно достоверно. Вот только непонятно, почему в начале рассказа в ней появляются неженственные черты, ведь не может же героиня всю жизнь быть "белой и пушистой" женщиной. Или может? В-третьих, и это главное - мне не дает покоя то, о чем я рассказал в начале заметки. Помните, как в классической литературе положительные герои всегда старались "смягчить", оправдать своих злодеяний. А вот отрицательным героям напротив предпочитали именно "унижать", принижать, чтобы "уничтожить" окончательно, т.е. показать их "безнравственность". Меня же в этой истории интересует вовсе не то, как гг.