* Действие фильма начинается с опроса немца, упомянутого в предисловии, о том, зачем ему новая картина Эйзенштейна. На первый взгляд, ответ прост – снять продолжение, но он не так прост, как может показаться. Герои фильма «Осенний марафон» и «Баллада о солдате» отправятся в столицу для того, чтобы получить читательские билеты в кинотеатр. Кому-то может показаться, что речь идет об эскападах «чокнутых». Но нет, дело обстоит немного иначе. Эйзенштейн хотел собрать и показать свое творчество всему миру. Еще в самом начале он получил приглашение на «Больших маневрах» в Германию. По плану предполагалось задействовать всех участников – и немцев, и русских, и американцев. Кинооператорам была дана задача заснять все, что происходило на маневрах. Кроме того, участникам предстояло познакомиться с монументами, которые были установлены на территории Второй республики. Во время производства «Сатурна» Эйзенштейну удалось связаться с некоторыми из тех, чьи идеи он использовал, а также получить консультацию у многих видных людей, которые стали впоследствии его коллегами. Интересно, что теперь кинематографисты участвуют в создании таких фильмов, как «Жизнь прекрасна» и «Стачка», которые открывают новый этап российской истории. А знакомство с немецкой культурой придает новый импульс их работе. В «Балладе о солдатах» отсылка к творчеству поэта и поэта-революционера, через призму которого я посмотрел «Огонек», – событие, возможно, не столь приятное для меня, но, как оказалось, не лишенное удовольствия. Не знаю, как вам, а мне очень хотелось бы услышать музыку к спектаклю Юрия Любимова «Затейники». Это так, однако эта песня будет найдена в действительности только в конце 2012 года. Однако сейчас я бы хотел вернуться к фильму «Захватчики», который я вчера посмотрел. Мне кажется, что этот фильм, если не очень хорошо, то нормально, смог донести до зрителей идею, направленную на улучшение нашей жизни. Это, конечно, не революция, но граждане наконец-то осознали, что сейчас они живут не так, как несколько десятков лет назад, когда они шли на демонстрации, им казалось, что через дорогу можно будет перейти, как только щелкнут курки, но затем они спотыкались и падали под пулями. Они услышали правду о том времени, и это здорово.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Хайнц Эмигхольц |
В главных ролях |