* Таи, мать режиссера этого фильма, вышла замуж по фотографии, фактически ничего не зная о будущем муже Хуссейне: он учился в Женеве на радиолога, она жила в Стамбуле в переулке, где у нее были две маленькие комнатки, работал водителем такси, порой ночевал на улице, в мастерской где-то под Галатой. Говорят, что это был импульсивный человек, которому подвернулась прекрасная идея мгновенно продать "Золотого льва" Венецианского фестиваля. Ответственность при этом пала на него очень большая: перед Москвой, перед Бродским, перед Феллини, перед Элемом Климовым и другими, весьма уважаемыми и проверенными личностями. С течением времени Таи постепенно стала привыкать к жизни здесь, в стране, где нет никакой дискриминации, где принимают на работу без всяких экзаменов, где продолжительность рабочего дня, как и зарплата не зависит от пола сотрудника, где в каждой квартире есть душ, где продукты в магазинах самые натуральные и свежие. Долгое время ей было удобно. И все-таки Таи сама просила, чтобы ей позволили с собой работать. Не так давно приехала из Франции в Стамбул, где осуществила свою давнюю мечту: профессионально занимается живописью. Нам показали картины, которые здесь хранятся, — светлая, задумчивая, жизнеутверждающая поэзия Тая. Мы поговорили о ее творчестве, о планах. Я задумалась: хорошо быть художницей-женщиной! Не надо никаких брачных преград, не надо переделывать себя, искать не свой путь и даже не свой стиль. Есть у нее и свой стиль, и своя манера. Он, разумеется, отличается от французского, французского провинциального, но все- таки близок к этому. Французская живопись во многом получалась благодаря работе с разными материалами: маслом, акварелью, акрилом, пастелью, углем. Во Франции люди не любят работать с другими материалами, предпочитая работать только с тем, что дает им возможность сделать произведение, а не создать произведение. У Таи же у каждого элемента есть свое место, она умеет работать с каждым элементом одновременно, умело соединяя их так, что они становятся целым. Ее искусство это не просто какое-то абстрактно-индивидуальное звучание, не просто художественная попытка наработать свою технику, она реализует себя в трудах, соединяя разные техники, создавая свои картины. Таи во многом интересовалась скульптурой, византийской, восточной архитектурой.
Год: 2020 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Radiograph of a Family | Режиссер: Фирузе Хосровани |
В главных ролях |