Дорожные истории
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Герои мультипликационного цикла – колеса, причем самые разные: велосипедные, мотоциклетные, автомобильные, а также колеса от детских колясок, моющих пылесосов, стиральных машин и т. д. И все они изображены предельно достоверно, с мордами, руками, окраской. Рисунки, а по сути дела – эскизы и макеты героев, пишет И. А. Бельский, «взяли на себя смелость осуществить авторы-художники – Дмитрий Артамонов, Татьяна Полосина и еще несколько человек (не помню их фамилий). Они тщательно обрисовали персонажи и дали цветные варианты, где краски были ярче, персонажи – объемнее, но общий стиль не изменил… Сказочный мир, созданный в мультипликации, существует не только в мультфильмах, но и в книгах, журналах, на открытках и постеров, к тому же неоднократно появлялся на телеэкране. Конечно же, и мы, взрослые, тоже найдем где-нибудь в книжном магазине или на лотке или в киоске взгляд, брошенный на какого-нибудь сказочного героя или на изображение какого-либо события, упомянутое в книге. И опять же эта картина станет нам знакомым, знакомым не только по тексту, но также и по картинке, изображающей его. Все эти герои мультипликационных фильмов, так же как их героические прототипы из книг, представляют собой яркое, красочное достояние нашей страны». * * * В творчестве создателей мультфильма «Бременские музыканты» Д. А Ермакова, Т. А Радченко и А. Е. Каменского, которые в разные годы были ответственными за рисунки, есть сходство с теми художниками, что работали над созданием героев «Возвращения Буратино». В «Возвращении Буратины» Дони младший, для своего времени, был уже известным мультипликатором, но у него не было оригинального почерка. В «Буратине» в качестве художника работает А. Радченко, унаследовавший этот почерк от старшего коллеги по «Союзмультфильму». В том, что художники понимают друг друга с полуслова, угадывается и несомненная заслуга художника-постановщика, то есть Д. С. Егнаташвили. Создавая первые рисунки, Дмитрий Егнатович не только откликнулся на перспективу сказочной анимации, но вырос в мастера, способного решить самые сложные задачи.