Канова
Страна: Италия
Премьера фильма: 18 марта 2019
Продолжительность фильма: 01:36:00
* — скульптор, который посвятил всю жизнь поиску гармонии и идеального начала в искусстве. Но в то же время он воспевал мир навсегда утраченный: будучи еще ребенком, он в богатом воображении перенесся в прошлое, куда ему не суждено было вернуться. Оказавшись в мастерской, он не заметил, что очень давно там не был. О картине напоминала только пристроенная к стене веранда. Скульптура была в очень хорошем состоянии, но даже не была видна. Она была, скорее всего, сколочена из досок, однако ее неудобные, нарочитые формы и размер как нельзя лучше вписывались в окружающее пространство. Сюда Матрешка зашел, чтобы увидеть, что за картина лежит в той комнате, которая представляет собой нечто среднее между камерой пыток и темницей. Здесь царил разительный контраст между всем внешним, скованным и мрачным, и яркими и свежими красками, которые словно бы нехотя, подобно пленникам в темнице, бились в этом старомодном склепе. Он сидел, прислонившись спиной к стене, и наблюдал за происходящим. Но что это? Большие картины, сцены из жизни были как будто нарисованы на окне простым карандашом. А все остальное покрывал толстый слой пыли. Вдруг Матрешке показалось, что он слышит, как кто-то у порога зашевелился. Он огляделся, но не увидел никого, кто мог бы издавать какие-либо звуки, кроме ветра, мчащегося по ночным джунглям. Внезапно он осознал, что это была не картина. Голос, возникая, был не похож на человеческий, и в то время как он говорил, его интонации были мягкими и вкрадчивыми, как у змеи. Песня была печальной и тихой, она звучала из темноты. Она скользнула в комнату по направлению к нему, и, когда он подошел поближе, он увидел, что комната представляет собой вовсе не комнату, а пещеру. Свеча сгорела, и большая часть потолка была покрыта сыростью и копотью. Когда Матрешку окружила темнота, она стала быстро заполнять всю комнату, и все, что могло быть отражено в его глазах, словно исчезло. Он мог лишь наблюдать за происходящим издалека. За окном, услышав эту песню, она развернулась и поплыла прочь. В то время, как Матрешкин внутренний голос отвечал ей на эту музыку, ее голос звучал как отдаленное эхо — возможно, это была флейта.