Контрасты
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:01:00
* Этюд о цветах. Акварель. О, как в мгновение ока цвета вдруг передо мной возникли! * * * С. А. Хвостов Ну вот, когда я иллюстрировал «Дон Кихота», мне казалось, что я написал его портрет целиком. А потом получилось, что первую картину (портрет и пейзаж) я начал писать с чувством и воображением, а вторую – с модели и форм. И мне было очень трудно написать так, чтобы мой рисунок был одновременно и портретом и пейзажем, и я так до сих пор и не могу этого добиться. И вот работа над «Дон-Кихотом» была закончена. Я отдал эту картину одному из мастеров, а сам начал работать над портретом некоего господина, который мне понравился. Потом я увидел, что портрет господина, которого я задумал, очень похож на мой собственный. Я принес этот портрет моему приятелю. Он был поражен сходством и сказал: «Ты написал мой портрет, не подозревая об этом». И он действительно сам написал для меня этот портрет. Портрет С. Апраксина (Портрет работы художника Вильгельма. Он же - портрет Н. Хмельницкого) Я начал рисовать кабинет графа Шереметьева (теперь это музей), и какая-то прислуга, которая заходила сюда из соседней комнаты, останавливалась у дверей и смотрела на меня. Мне захотелось встать на какой-нибудь стул, и тогда она, увидев меня, удивленно сказала: «Простите, вы тот самый господин, который недавно заходил в комнату графа? Это вы?» И она была права. Мне захотелось рисовать обстановку этой комнаты, и художник Николай Иванович Хмельницкий набросал эскиз угловой панели, мне очень понравился рисунок, и мне захотелось сделать точно такой же. У меня появилась идея: хочу нарисовать и все остальное, не останавливаясь на какой либо вещи. Я шел на все: был у портных, художников, художников художников, мерил костюмы, ходил по магазинам, потом попытался нарисовать себе дом на Тверской площади, заплатил за него сто рублей и с тех пор картина эта у меня: «Дом графа С. А., живущего на Тверской». П.