Человек с табуретом
* История жизни Леонида Кантера, режиссёра, писателя и организатора множества культурных проектов на родине и во всем мире, один из которых — несколько задокументированных съёмок в Белом доме в день инаугурации Обамы. Олег Кулик — неоднозначная фигура в современном искусстве. Возможно, он и вправду часть новой российской ситуации, но при этом ему присуща способность, с одной стороны, оправдывать в глазах общественности свои страшные по меркам этой самой общественности выходки, а с другой — здраво и логично все обосновывать. "У нас мало художников-фриков, которые выступают против власти. Да и сами художники, неявно, но тоже выступают против", — объясняет Кулик. Об этом и не только — интервью с директором выставки "Уголовный талант" Татьяной Поповой, которая и организовала экспозицию в Белграде. В.П. — Подчеркну, что в последние годы мы меняем не философию, а систему. Пока окончательно не ушли в дебри средневекового сознания, с его комплексами, где, казалось бы, у каждого свое место. А что же было в средние века? — Была система мер и весов, в середине 14 века эти весы и меры перевели в систему химических единиц. Было понятие массы, и все зависело от того, сколько граммов чего ты на этих весах набрал. Пошло разделение на иерархию общества. Если мы хотим вернуться к Средневековью, то мы должны вернуться в мир, близкий к Средневековье. Средневековое общество было чистым духом, чистым воображением, чистым искусством. Общество было таким же ценностным, как и современное, но его не хватало на то, чтобы обосновать этот мир. М.К. — Как показал период с 1968 по 1971 годы, людям не хватало социологической философии для понимания сути и смысла своей жизни. Поэтому они не могли с этой точки зрения осмыслить важную проблему: почему в разных странах, в разных культурах, в разное время философия вращается вокруг одних и тех же проблем, одних и те же вопросы формулирует в одинаковом для всех виде. Проблему можно назвать основной. Но мы, действительно, стоим перед выбором: путь Бога, путь денег или путь искусства. Поясню. Деньги как жевательная резинка — всегда будет востребованной, — но ни коим образом в качестве истинной ценности. Тогда что же в качестве настоящей ценности? Сейчас много говорят об участии искусства в социальном прогрессе.
Год: 2019 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ярослав Попов |