Николай Цискаридзе. Я не такой, как все
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:51:00
* Действие фильма начинается, когда становится понятно, что российские гимнасты постепенно превращаются в единственных в стране, кто может выступать так, как должен. Это происходит по причине возложения на них огромных нагрузок. При этом главным становится не показ своего мастерства, как это бывает во многих других видах спорта, а воспроизводство гимнастками российского гимнастического «феномена» заново. У этих гимнасток нет такой школы, как у советских фигуристов, – они не занимались станком. К сожалению, у многих советских и российских гимнасток по сегодня не сформировался тот характер, который был присущ советской школе гимнастики. Советская школа четко была ориентирована на результат, на успешное выступление в соревнованиях. Если не считать нескольких эмигрантов из СССР, ставших впоследствии звездами мирового спорта, в России до сих пор нет ядра советской школы, который бы передавал этот опыт новым поколениям гимнастов. В фильме «Николай Цискарадзе. Это просто работа» главный герой фильма «Николай Чигарев. Император» Николай Иванович Чигаев – муж Елены Платоновны Кончаловской. Сама Кончаловская – удивительный человек, при взгляде на который понимаешь, что люди не ошибаются, глядя в зеркало. Ее зовут Ленка. Она, как и ее отец, занималась фигурным катанием. Но в Ленинграде никогда не выступала. И Ленка не выступала в парном катании. В качестве исключения она, в отличие от других фигуристов-одиночников, в парных вращениях исполняла четверные прыжки. Выбраться из этой ситуации не удалось никому, а Ленка сошла с дистанции и, как часто бывает в жизни, попала в тюрьму. Спустя несколько лет Ленка вышла на волю, успела сняться в немом фильме «На фронте без перемен», заработать в нем три копейки и дальше отправилась к отцу в Гжатск. Такие истории – следствие долгого периода жизни на Западе, какой-то части жизни в кругу другой культуры. В России нет традиции. Здесь бывает все по-другому, а потом еще и никак, и неконкретно. Российская идея, как я уже говорила, настолько оторвана от реальности, что в ней могут существовать, не соприкасаясь, люди, которые по-разному относятся к лошадям, Пушкину, даже к классикам.