Кулаков великого предела
* Герой фильма, Михаил Кулаков, один из ярких персонажей советского неофициального искусства 50-60х годов. Абстракционист, ташист, участник первых подпольных выставок и "академик" Советского Союза. В то время, когда Михаила забирали в тюрьму и лагерь, примерно 30 тысяч неофициальных художников - и его коллег по манеру, и его учеников на свободе - были уничтожены - физически. Кулаков до сих пор в тюрьме и его работы дошли до нас из рук в руки.В жизни Михаила его знаменитый друг и товарищ Дега стал главным героем. Он узнает, что Михаил работает над его портретом. За неделю до того, как до него дойдет новость и подпись под картиной.Композицию картины Дега передает нам скорее документально, от руки. Так что, насколько мне известно, М.Кулаков эту картину не подписывал. Но виден отпечаток авторской руки - ее характер и энергия.Комната Михаила. Мы видим хорошо знакомое нам пространство - темное, пыльное, с характерными для него черными и белыми пятнами и кляксами. Квадрат. Он здесь выполняет сразу две функции - кубической формы, как и фигура самого Михаила, и как символ бесконечности. Не зря его продолжают называть "Комнатой кубов", по аналогии с "комнатой из кубиков".И в центре - Виталий Волович. Товарищ Курицына. Только на его портрете, написанном Шагалом в 1937 году, можно увидеть легкий мазок кисти Михаила, обозначающий взгляд, повернутый в сторону зрителя. Я впервые вижу такое толкование. И это делает его работу более значимой.Шагал вспоминает о своей юности в этих же цвета: черном и белом.Белый квадрат на черном фоне - это есть душа, память или просто образ. Но к чему она? Иногда я задаю себе вопрос - а не является ли это лишь изображением фасада? Двери, ведущей внутрь? Из соседней темы у меня в голове возникают два образа - жалкого шагающего человека и добровольного самоубийцы.Но здесь нам приходится с этим соглашаться. Ибо нельзя закрыть дверь в колодец или в пропасть. Я не раз наблюдал, как люди, практически не задумываются о своих поступках. Они не понимают, что творят, а лишь считают, что поступают правильно. И говорят, что "так было угодно судьбе". Не понимая, что этот водоворот безрассудства, который ими же и создан, ведет их по совершенно неправильному пути.Только так можно понять, что такое судьба.
Год: 2019 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Непевный |