Пекинская опера: современность и вечность
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Что представляет себе европеец, когда речь заходит об опере? Дородных контральто, представительных теноров, многоголосные хоры и десятки музыкантов в огромной комнате на глазах у зрителей выстраиваются в величественные хоры, солисты берут один аккорд и тотчас же поднимаются на задние ряды, чтобы продолжать играть, как на хорах. Если у них что-нибудь не получается, дирижер тут же берет на себя инициативу и заглушает оркестр в унисон со своими залпами, не представляя себе, что тогда следует делать ему. Солисты сидят на самом верху; к ним поднимается дирижер и там же заменяет их другими, в том случае если те начинают фальшивить. И наконец, в случае необходимости органу будет предоставлен тот же маневр; тогда он сыграет каденцию за каденцией, а дирижер тем временем подойдет к концу программы, собираясь со все новыми и новыми силами и силами оркестра, как это происходит на симфонических концертах, когда солисты с нетерпением ожидают, когда же наконец начнет играть духовой оркестр. Что же представляет собой опера? Основу ее составляет хор, и все тот же хор. А что такое хор? Хор – это множество пар, идущих и идущих по залу взад и вперед. При отсутствии исполнителей хор может существовать один, только называя себя хором. Вот эта единственная цель и состоит в том, чтобы быть целиком хоровым коллективом. А концерт? Разве это не просто собрание нескольких голосов, пришедших и ушедших, заполняющих время от времени пустую комнату? Разве они не принимают участие в беспрерывном обмене сообщениями между собой? Нечасто гастролирует кто-нибудь из музыкантов последнего поколения. Большинство оперов в Европе не ставит ни одного из позднейших произведений, появившихся в последние пятьдесят или сто лет, хотя опера все еще остается самым популярным музыкальным жанром. Семнадцать лет назад, когда я жила в Париже, я впервые побывала на представлении «Летучей мыши». Это была большая опера, построенная на четырех сценах. На верхнем балконе, над оркестром, возвышались женские голоса, выводившие самые красивые арии из всех, когда-либо созданных. В зале можно было видеть множество извивающихся женских тел и услышать множество распевных голосов мужчин.
Год: 2017 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Айк Ордян |
|