Роб Саакянц. Последний Хиппи розового города
Страны: Армения,
Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:52:00
* Его называли чудесным хулиганом, человеком-кометой, последним хиппи разового города. Роберт Саакянц – самый известный советско-армянский мультипликатор. Он был талантливым художником, обладал уникальными незаурядными способностями. Но при этом не забывал и о науке. Он работал в Институте физики и математики Ереванского университета, был членом ереванского Клуба логиков, дружил с братьями Стругацкими. Но, пожалуй, самым удивительным был его кинематографический путь. А началось все с фильма «Урок географии», сделанного в 1973 году, в семнадцатилетнем возрасте. На основе фильма был сделан детский фильм «Охотники за черепами», снятый в 1982 году. В том же 1982-м на экраны вышел фильм «Игры «Балбесов» - первый фильм Саакянца в кино. А еще годом ранее вышла первая в СССР полнометражная мультипликационная картина «Приключения крокодила Генки». Эту картину будущий режиссер снимал в детском саду для детей своего друга-режиссера Наума Клеймана. В фильме «Охота на крокодила» Саакянцу шесть лет. В семью пришло несчастье. При взрыве в детском доме пострадали дети - брат и сестра и бабушка. Отец, как могли, успокаивал ребенка. Но потом неожиданно ушел из семьи. Сааакянц и Клейман остались одни. Родители разошлись. Может быть, именно в этот момент режиссер понял, что хочет творить не только в кино, но и в кинорежиссуре. - Я хотел преподавать, - рассказывал Саакянс, - я хотел преподавателям помогать. Но мои родители были очень консервативными людьми. Они не хотели меня отпускать на педагогический факультет. Я говорил: «Ну что вы, так нельзя, вы же видите, сколько детей!». А они отвечали: «А ты лучше нас знаешь, что нам нужно, тебе и флаг в руки». Но я пошел на курсы кинорежиссеров, которые прошли в Лицее Поливидения (это школа кино). Меня на этих курсах не было, но мне рассказывали, что там внутри творится, что творится там, в этой школе кино… И я оказался на правильном пути - во многом благодаря кинематографу. Это было полезно как для режиссера, так и для ученика. Я ходил в кинотеатр, смотрел спектакль «Пес и кот». Мне было очень интересно, я впитывал. В тридцать лет я уже понимал, что меня привлекает, какая идея.