Последний Идол
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Главные герои покидают государственную дачу, камнем преткновения становится массивный бюст бывшего хозяина дома, который остается ненужным никому: ни вдове, ни детям, ни жене. Размышления о судьбе памятника ведут героев к мысли, что он может принадлежать как раз государству и в его лице к людям. Художественная точность и историческая конкретность фильма тонут в стилистике философской притчи и ностальгического рассказа. Но и в картине метафорический смысл важен. Крупный план замка удался, созданный воображением режиссеров, замок, казалось бы, принадлежит далекому прошлому. Но по ходу действия, по намекам, мы получаем невероятную и все-таки ощутимую возможность проникновения в мир забытых фантазий, нашей далекой и притягательной страны. Это не подарок, а событие в области культуры, выходящее далеко за пределы области содержания фильма. Удовлетворить вкус взыскательной публики поистине вершина мастерства. Безупречная режиссура, потрясающие виды, детали, свет, звук и пластика позволяют представить себя участникам картины. Но главное, «Воды слонам» являются одновременно и историческим и социально-психологическим, и эстетическим, и художественным произведением, которое не может оставить равнодушным. Жюли-Кристин Жарси (Ж.Ренар). Картина "Воды Слонам" 5-е место. Жан-Люк Годар "На последнем дыхании". Французский кинорежиссер Жан-Люк Годар снял три фильма: "Насилие", "Чувства" и "На последних днях Помпеи" (1963). "Насилия" - остросоциальная драма о судье, который не в состоянии выносить приговор и превращается в раба своих судей. Фильм рассказывает о войне во Вьетнаме. Драма о том, что можно, а что нельзя, один из самых первых фильмов Годара. Главный герой фильма, Фердинанд, страдает от боли и оказывается перед выбором между жизнью и смертью. Постепенно по ходу фильма развивается история о поведении женщины. В "Напоследок Помпее" можно увидеть, как Годар эмоционально соединяется со зрителем. Картина свидетельствует о близости французского и итальянского искусства. Не случайно были использованы как элементы итальянского эпоса и киноязык.