* Писательница и экспатриант Марина получает приглашение на встречу выпускников школы. Поддавшись ностальгическому порыву, она прилетает из Европы в Новоустиновск, и ее тут же захватывает вихрь милых сердцу воспоминаний о беззаботных днях, проведенных в школе и рядом с ней. Теперь ей уже трудно понять, как эти времена могли уже так далеко уйти в прошлое. Когда-то давно она написала свою лучшую книгу, и теперь посчитала свой долг перед ней выполненным. Теперь она герой чужой истории, рассказанной ей чужим человеком, чьи лица она почти не помнит, но присутствие которого определяет все время, отведенное ей на встречу. Это она отвечает на вопрос Марины, не планируется ли переезд в Европу, и не собирается ли она воссоединиться с семьей. Все эти слова словно звучат не для нее, и она с трудом понимает, о чем они, ведь для нее сейчас существует только одна реальность, и этим "явлением" является нынешний гость из прошлого – ее отец. Может ли история жить вне времени, и что такое время для истории? Для автора – это не столько объективная категория, сколько опыт, поэтому его нельзя выбросить за борт, как это произошло, например, с Данте. Ведь, рассказывая нам о мучительной и прекрасной смерти Данте, автор показывал только его цельное и светлое существование, которая продолжала существовать и после его смерти. А как поступили с Дантовой смертью в романе Толстого "Смерть Ивана Ильича"? В романе используется прием, подобный тому, что сделал Толстой, но в гораздо более трагическом варианте, а именно, книга превратилась в странствие в поисках себя, как главного героя, который, блуждая по лабиринту, наконец, вышел на свет, и это оказалось самое страшное, что он когда-либо делал в своей жизни. Но это оказалось более успешным, чем у Данте: он нашел "другую цель", к которой стремился, и поэтому нашел свое счастье и покой в "последнем из миров". Будучи довольно религиозным человеком, автор не принимает различные интерпретации своего творчества, но он воспринимает ее как своего рода автопортрет, как создание собственного мира, в котором не было места ни чудесам, ни чудесным событиям, а было только "обыкновенное непонимание". Для автора каждый день – это еще одна попытка найти смысл жизни, но каждый день, прожитый в этом мире, становится настолько невыносимым, что силы его покидают, и он умирает.
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Ракша |
В главных ролях |