Этюды о свободе
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:25:00
* В эпизодах авторы моделируют ситуации, исходя из самых мрачных прогнозов развития нравов и настроений внутри страны. Нарушение интимного пространства, нарушение половой свободы, насилие над детьми, эксплуатация человека человеком – эти и другие явления зачастую порождают у читателей мысль, что оккупация была не такой уж бессмысленной и неприятной. Однако всё чаще и чаще возникают вопросы, как с этим бороться – в том числе, организуя самозащиту. Авторы отвечают. Не думаю, что надо обращать внимание на этот эпизод. Или же быть возмущённым самим фактом съёмки в метро. Ведь камера направлена на тебя. Если бы это был не просто эпизод, а, скажем, полицейский патруль, то камеры на входе и выходе сделали бы новый кадр. В самых разных его ракурсах. Чего тут необычного? В каком-то смысле, и эпизод из Писания можно было бы снять так же. И что же? Но на это есть свои причины. Второй эпизод – «Момент истины» («Момент) – это краткая история Сталина от Ленина до конца 40-х годов. Он не содержит ни личных эпизодов со Сталиным, ни политических прогнозов относительно Сталина, и в нём нет никаких политических оценок – ни восторженных, ни осуждающих. С другой стороны, это не просто рассказ о Сталине, а скорее попытка выстроить в хронологическом порядке его последователльности. В этом эпизоде создатели моделируют предысторию, потому что видят, как меняется время. Веками росли и укреплялись корни сталинского режима. Они давали ростки вверх из глубин прошлого – в могучие политические деревья, которые сегодня шелестят кронами и отбрасывают гигантскую тень на наше будущее. Общаясь с ветеранами и студентами, авторы моделировали те настроения и настроения уже тогда, во времена Сталина. Их авторы, конечно же, могли многое прогнозировать относительно будущего – так же, как это делают авторы всех остальных сюжетов. Однако, если бы это была просто сухая история – перед нами была бы лишь история жестокого человека, жестокого завоевателя и жестокого диктатора. В этом эпизоне произошла замешанная на любви и ненависти и жертвах история любви и жертв. Именно так, по замыслу создателей, и должны мы воспринимать эту историю. А в результате, люди задумываются над тем, есть ли у них право судить Сталина. И если есть – то в каких случаях. И – каким образом следует поступать в той или иной ситуации.
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Владимир Мирзоев |
В главных ролях |