Монолог
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:36:00
* Действие фильма начинается с того, что врач (Вадимир Зельдин) беседует со своей коллегой (Анна Каменкова), которая принимает роды у пациентки. После этого в одной из квартир происходит взрыв, в результате которого гибнет молодая женщина. Она оставляет записку, в которой просит своего мужа дать семье похоронные. Через полчаса жена возвращается домой, но её встречают на пороге двое мужчин, которые, непонятно как, находят её записку. Они забирают с собой тело погибшей. Её мужа допрашивает милиция, и в разговорах он признаётся, что проводил испытания взрывчатки и что личность женщины ему совершенно не известна. Однако он припоминает, что женщина была со странностями и очень похожа на его первую жену — Марию (Нина Сазонова), к которой они прожили в счастливом браке двадцать два года. Фильм по правилам стал сдавать в прокат. Исполнительница главной женской роли Анна Каменкова просила вернуть ей роль и заявляла, что уходит из кино, чтобы это «не видеть». В действительности же её героиня умирала от рака, и после выздоровления её всё-таки возвращают в фильм. Владимир Зельдич пытался снимать продолжение, где действие фильма должны были происходить только в 1988 году, но БДТ ему отказал. К тому времени закончился и период расцвета на советском экране театров абсурда. Новые волны «альтернативного» кино, как и в Америке, ознаменовались появлением целого ряда фильмов с эстетской тематикой. «Третья планета от Солнца» смотрела вся страна. И хотя впоследствии подобные фильмы называли «декадентскими», их эстетское начало в стилистике, проблематике и актёрской игре уже выходило далеко за границы определённой субкультуры. Так, уже в творчестве самого Константина Тарантино есть фильмы, в которых он пытается обосновать принципы своей «мачистско-субмачистской» эстетики. На «альтер эго» Тарантины претендовали ещё несколько молодых режиссёров. Так «Достучаться до небес» из Швейцарии (режиссёр Эктор Бабенко) уже в первую неделю проката собрал в два раза больше, чем его предшественник, фильм «Мертвец» (режиссёры Джон Ву и Ким Ки Дук). Немецкая режиссёрская школа тяготеет к эстетике минимализма, а её представители занимались поиском новых форм в драматургии и кино.
Год: 1970 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Алексей Симонов |
В главных ролях |