Андрей Звягинцев. Режиссёр
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:58:00
* Портрет режиссера Андрея Звягинцева на фоне съемок его фильма Нелюбовь. Видеооператор Динар Асанов: Этот текст мне прислали коллеги-режиссеры из другого города. В конце девяностых и в начале двухтысячных они снимали свои фильмы на широкоформатные камеры. Камеры были мощные, работали и днем и ночью. Качество фотокадров, сделанных с этих видеокамер, можно сравнить с современными цифровыми фотоаппаратами. Самым ярким примером этой техники является такой известный фильм как "Остров" Павла Лунгина. В производстве и монтаже одного из фильмов принимала участие съемочная группа из Омска, куда я и пригласил своих коллег по цеху (из Омска пришло несколько человек, а Александр Лигачев приехал из Санкт-Петербурга). Съемки велись на острове, в том числе, и ночью, при искусственном освещении. У меня во время съемок была возможность просматривать отснятый материал. Так вот я увидел, что и как снимали мои коллеги. Я стал предъявлять им претензии, на что они мне отвечали, что снимали с применением той же техники, что была и у меня, только на двух камерах. Меня сильно задело то, что они так нагло, не задумываясь об ограничениях съемки, нарушили все законы природы. Они снимали на нескольких камерах, которые проявляли без задержек, а это, без сомнения, нарушало законы физики. И, несмотря на то, с чем я столкнулся, а, может быть, благодаря этому я не стал ныть, как принято ныть в таких случаях, а по-другому взглянул на ситуацию и решил, что наши законы природы нужно немного знать и соблюдать. Выглядело это примерно так: Как вы поняли, у меня на правом плече была видеокамера. Слева был фотоаппарат. Слева я же снимал видео, в котором были перемешаны кадры с цифровой камеры и моей «Фуджикамы». Я каждый раз снимал данные кадры со своей «Ф-1» для того, чтобы их собрать в один файл, склеить и не потерять на компьютере. Для таких манипуляций необходим был софт, то есть программа, которая бы позволяла склеивать кадры между собой, последовательно их компоновать, создавая «картинку», которую мы потом выкладываем в интернет. Но софт у нас был только один: SND, который относился к любительским фильмам.