Пламя Парижа
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 02:15:00
* Народно-революционная драма была поставлена хореографом Василием Вайноненом на музыку Асафьева в 1932 году к очередной годовщине Великой Октябрьской революции. В спектакле использовались элементы фольклорного искусства: были изображены сцены с участием крестьянского оркестра, крестьянских хоров, солдат и матросов, рабочих и матроских хоров. 28 июля 1938 года был опубликован список репертуара Осинского при народном театре: «Поэма о безумном певце», «Скупой рыцарь», «Банкир», «Венецианский купец», «Лебединое озеро», «Императрица Максимилиана», «Летучая мышь», «Царская невеста», «Гибель богов». В 1939 году в начале гастролей в Свердловске в Государственном академическом театре оперы и балета им. С. М. Кирова его сменил балетмейстер Юрий Григорович. Впоследствии, после возвращения в Москву, был поставлен балет «Сказка о царе Салтане» на музыку Дворжака. В 1943 году Осинский также поставил балет «Ленинградская симфония», в котором использовались видео-эффекты. После возвращения из эвакуации в 1943 году в Ленинград он стал ставить балет «Спартак». В 1947 году был поставлен детский балет «Торжество красок». В 1948—1949 годах по произведениям И. Тургенева в театре была поставлена пьеса «Месяц в деревне» в постановке Александра Брянцева. В 1951 году он ставил «Египетские ночи» на сцене Ленинградского академического театра оперы и балеты (в настоящее время Мариинский театр). В этом же году были поставлены спектакли «Всадник без головы», «Орфей спускается в ад» и «Король Матиуш Первый». В 1951 году Николай Сергеевич Осинский был одним из постановщиков балета на музыку Сергея Прокофьева «Золушка» (в 1985 году с балетом Прокофьев выступил как автор музыки и либретто). В 1943 году Николай Осинский выступил соавтором либретат балета «Сорок первый» (по роману А. И. Куприна), поставленного в Ленинградском театре оперы.