Пятерка
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:32:00
* Мой сосед — обыкновенный человек. Но ведь если наблюдать за человеком достаточно долго, он перестает быть простым, обыкновенным. Этот фильм режиссер запустил во мне, как в замедленной съемке, в очень замедленной, чтобы я мог насладиться его красотой во всей полноте. С той же целью я пошел на выставку (в тот момент я еще не мог сопоставить ее с фильмом). Что я вынес? Картины великих художников обращали мое внимание на самообладание художника. В картине «Нырок» он мастерски запечатлел момент свободы, свободы от страха, свободы воплощения. На той же выставке я увидел множество прекрасных женщин. Такова жизненная сила искусства! Я видел людей, занимающихся искусством. Не могу назвать ни одного, который бы не стал художником. А в чем разница между художественной ценностью и истинностью творчества? - Вы правы, в творчестве должно присутствовать нечто подлинное, глубинное, и оно весьма отличается от произведения искусства. - Правда, я всегда говорю так… - Не спешите. Кроме того, мы проведем сравнительный анализ фильма «Нырок» и фильма «Шоппинг». Тут, наверно, будет уместно привести рассуждение о социальной критике произведения искусства (закономерно, что речь идет о фильме «Нынче — скупаем-с»). «Скупаем ссыпные черноземы на юге России» - это означает, что человек увидел просторы, характерные для этого места, увидел белую женщину, сидящую на черном фоне, но ведь это не повод для картины. Ты создаешь картину о женщине, об увиденном в этой пустыне. «Покупая чернозем», «Шаповалов, выезжая с базы, не мог не остановиться у памятника погибшим в Великой Отечественной войне». Да, это шедевр. Картина «Шапошников, он же Шаповал, с его шляпой на голове, с полосатым, словно знамя, зонтиком». Будь это «Покупатель чернозема», картина была бы более убедительной. В этом нет ничего плохого. Разумеется, если бы они соотносились. Этот мой студент (я хочу сказать, мой друг) захотел стать классиком живописи. Он много читал о художниках, о их таланте, но совсем не интересовался их биографией. Не трудился узнать, кто были их родители, предки. Ни разу не был в Третьяковке. Это приведет к тому, что он вообще не будет знать значения слова «художник».